Взлет и падение MySpace

Администратор | 1.07.2011 16:21

Вся история социальной сети myspaceСделка завершена. Руперт Мердок продал интернет-портал MySpace. Покупателем выступила американская рекламная компания Specific Media. Кроме того, долю в MySpace получил певец и продюсер Джастин Тимберлейк.  Если сам факт продажи интернет-проекта, который в последнее время терял по миллиону посетителей ежемесячно, никого не удивил, то сумма, которую получила компания News Corp. за пионера рынка социальных сетей стала сенсацией: в результате MySpace оценили в $35 млн, что примерно в 3 раза меньше, чем рассчитывал Руперт Мердок несколько месяцев назад. А еще в 2005 году медиамагнат купил сайт за $580 млн, надеясь усилить свою империю за счет перспективной и быстро растущей социальной сети. За 6 лет MySpace успела похвастаться статусом самого популярного сайта в мире, пережить пару переформатирований, ребрендинг, родить нескольких музыкальных звезд, превратиться из соцсети в медиапортал, остаться без отцов-основателей и растерять десятки миллионов пользователей.

Вся хронология

2003, август
Сотрудники маркетинговой интернет-компании eUniverse Крис ДеВулф и Том Андерсон основывают проект MySpace . ДеВульф – маркетолог. Андерсон – программист и бывший хакер, которым в юности даже интересовалось ФБР. Идея у партнеров сложная: MySpace должна стать площадкой для общения пользователей с их любимыми группами и исполнителями.

2004, январь
Myspace.com запущен. Через месяц после запуска в социальной сети зарегистрировано 1 млн пользователей.

2004, ноябрь
В соцсети зарегистрировано уже 5 млн. Компания начинает активно развиваться как музыкальная площадка, ведет переговоры с артистами и лейблами. На сайте первый эксклюзив: премьера альбома группы R.E.M.

2005, июль
Число пользователей достигло 20 млн. MySpace покупает News Corporation Руперта Мердока. Стоимость сделки – $580 млн. Саму соцсеть оценили в $327 млн. Мердок заявляет, что покупка MySpace – новая веха в истории News Corporation: «Интернет-медиа с социальной составляющей станут точками роста».

2006, июль
На недолгое время MySpace обгоняет по посещаемости Google и Yahoo.Mail на американском рынке. При этом на MySpace приходится 80% посетителей социальных сетей.

2006, лето
MySpace становится популярным ресурсом в музыкальных кругах. В британских чартах появляются Лили Аллен и Arctic Monkeys – по легенде, продюсеры нашли музыкантов именно на сайте MySpace. MySpace все чаще называют музыкальной социальной сетью.

2006, август
MySpace подписывает важнейшее в своей истории соглашение: Google платит $900 млн за то, чтобы обеспечивать поиск и продавать поисковые запросы на MySpace. Как позже признает Том Андерсон, без соглашения с Google соцсеть «загнулась» бы уже в 2009 году.

2007, март
MySpace бьет все рекорды: число уникальных посетителей во всем мире достигло 100 млн. человек.

2007, лето
Появляются слухи, что News Corp собирается обменять MySpace на 25% Yahoo! В результате MySpace оценивают в $12 млрд. «Мердок мечется, – пишет пресса. – И начинает разочаровываться в соцсетях».

2007, октябрь
MySpace заключает соглашение со Skype. К службе мгновенных сообщений социальной сети добавилась возможность совершать телефонные звонки с помощью сервиса IP-телефонии. Прибыль от совместной деятельности делится между участниками партнерства. Позже в Skype непублично признают, что большого притока активных пользователей контракт с MySpace сервису не принес.

2008, май
Facebook догоняет MySpace по числу уникальных пользователей в месяц. Оба сервиса в апреле 2008 года посетило около 115 миллионов человек. При этом в США MySpace продолжает лидировать с 72 миллионами посетителей. На этом рынке у Facebook лишь 36 миллионов ежемесячных посетителей.

2008, июнь
MySpace проводит первый редизайн сайта. Официальная задача: сделать соцсеть менее беспорядочной и более дружелюбной по отношению к потенциальным рекламодателям.

2008, сентябрь
MySpace запускает бесплатный музыкальный сервис MySpace Music, ранее договорившись с крупнейшими лейблами. Музыкальные треки можно купить в специальном разделе сайта, а при желании купить их без DRM-защиты. Пользователи MySpace Music прослушали миллиард композиций спустя несколько дней с момента запуска сервиса. Самому популярному музыкальному интернет-магазину iTunes потребовалось около трех лет, чтобы продать миллиард треков. Правда, модель MySpace Music рекламная – инвестиции в него Мердок так и не окупит.

2008, декабрь
Аудитория социальной сети достигает своего апогея на самом главном рынке – 75,9 млн уникальных посетителей в США. Больше уже не будет.

2009, апрель
Генеральный директор и соучредитель Myspace Крис ДеВулф уходит в отставку. Инвесторы недовольны показателями компании. Число пользователей упало на 4% по сравнению с предыдущим годом. Но MySpace по-прежнему остается крупнейшей социальной сетью в США.

2009, июнь
Первые крупные сокращения штата – уволено больше 400 человек персонала.

2010, август
MySpace представила инструмент автоматической синхронизации контента с Facebook. Пользователи получили возможность обновлять статус MySpace на страницах конкурента. Фактически MySpace постепенно отказывается от функции социальной сети. Сентябрь 2010, Google снова заключает рекламное соглашение с MySpace, но цена сделки уже в несколько раз меньше: около $50 млн в год.

2010, октябрь
Последняя попытка News Corp сохранить MySpace. Компания запускает новую версию сайта. Изменились не только дизайн и логотип, но и сама концепция интернет-проекта – теперь это не социальная сеть, а развлекательный центр, ориентированный на обмен музыкой, видео и новостями. В News Corp называют новый MySpace «местом социальных развлечений поколения Y».

2010, декабрь
В отчете по III кварталу медиахолдинг News Corp заявил о снижении доходов MySpace на $70 миллионов, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. News Corp называет убытки «неприемлемыми», а портал – «нежизнеспособным».

2011, январь
Второе массовое сокращение штата в MySpace. Из 1100 работников под сокращение попали 500 человек. Топ-менеджмент компании объясняет, что «жесткие меры приняты в целях обеспечения компании рентабельности и устойчивого роста»

2011, апрель
Становится известно, что Мердок ищет покупателя для MySpace. Он надеется продать проект за $100 млн. Журналистам попадают данные о финансовом положении компании: к июню убытки MySpace должны составить $165 млн при выручке всего $109 млн.

2011, июнь

По слухам, Мердок теряет надежду продать MySpace. У News Corp появляется новый план: компания ищет стратегического партнера по управлению социальной сетью, предлагая сохранить за собой долю в 20%. Крис ДеВулф в одном из интервью сообщает, что очень редко пользуется MySpace, а когда заходит туда, плюется и «съеживается».

Категории: Вертикаль| ступени

Метки: , , ,