Трудно быть микроблогом

Администратор | 12.03.2010 14:01

twitter микроблогиКоличество пользователей популярной социальной сети Twitter уже превысило 70 млн, но их активность оставляет желать много лучшего. Больше трети зарегистрировавшихся на сайте людей (34%) не сделали вообще ни одной записи, притом, что оставление и чтение записей — это основная услуга, предоставляемая сервисом микроблогов. К таким выводам пришла компания Barracuda (специализируется на безопасности в интернете), опубликовавшая новое исследование пользовательской активности в Twitter.

Основанный в 2006 году, Twitter стал за два года самой быстро растущей социальной сетью. С февраля 2008 года до февраля 2009 года число пользователей сервиса увеличилось почти в 13 раз (на 1382%), а к февралю 2010-ого — еще на 1500%. Об очередном рекорде объявил на днях креативный директор Twitter Биз Стоун.

В исследовании Barracuda были описаны больше 19 млн пользовательских аккаунтов. Согласно отчету, только 21% пользователей Twitter могут считаться «активными» (то есть читают записи, по меньшей мере, 10 других пользователей, интересуют, по меньшей мере, 10 пользователей, и оставили хотя бы 10 записей на сайте). На декабрь 2009 года 51% участников социальной сети следили за сообщениями от 1 до 5 других пользователей, а 20% не читали вообще никого, кроме себя. Таким образом, Twitter не может в полной мере претендовать на то, чтобы считаться социальной сетью, заметили авторы исследования.

Twitter недавно объявил в своем официальном блоге, что (по состоянию на начало года) в день на сайте появляется 50 млн «твитов», то есть записей. Впечатляющий объем информации, как выяснилось благодаря исследованию, обеспечивает лишь небольшая часть зарегистрированных пользователей. 34% людей, не поленившихся зарегистрироваться на сайте, не оставили вообще ни одной записи, и подавляющее большинство (73%) — меньше 10 записей. Таким образом, пользователи Twitter в большинстве своем не пишут на сайт и не читают его регулярно.

Результаты, полученные исследователями из Barracuda, подтверждаются и другими источниками. Аналитическая компания RJMetrics опубликовала в январе отчет о пользовательской статистике Twitter с еще более удручающими выводами — около 80% пользователей сервиса оставили меньше 10 записей, и примерно 40% — вообще ни одной. За декабрь 2009 года хотя бы одну запись на Twitter оставили только 17% пользователей. По всем оценкам получается, что полноценными участниками сообщества являются около 20% пользователей. Из 75 млн зарегистрированных пользователей только 23 млн зашли на сайт в январе. Для сравнения, у конкурирующей социальной сети Facebook (включающей функционал для микроблоггинга) примерно такая же месячная статистика: из 400 млн пользователей только 136 млн зашло на сайт в январе. Но при этом средний пользователь Facebook оставляет за месяц почти 30 записей и комментариев и поддерживает 130 связей внутри сети.

Утешительные для компании новости состоят в том, что статистика пользовательской активности, пусть и не великая, улучшается. За 6 месяцев, с июня по декабрь 2009 года, доля «молчунов» сократилась с 37% до 34%, а доля никому не интересных пользователей — с 25% до 20%, отмечается в отчете Barracuda. Но увеличение активности происходит на фоне замедления притока новых пользователей. Если в середине 2009 года количество пользователей Twitter росло на десятки процентов в месяц, то в декабре — только 0,34%.

Доходы компании зависят не только от активности пользователей на сайте — Twitter зарабатывает не на рекламе, а на отчислениях сотовых операторов (записи, отправленные с мобильных устройств, создают sms-трафик) и поисковиков. В конце прошлого года Google и Bing заплатили $25 млн за возможность индексировать твиты и включать их в результаты поиска. А с обновлением записей на сайте дело обстоит гораздо лучше, чем с пользовательской статистикой. Немногочисленные активные пользователи оставляют на сайте 50 млн сообщений в день, и за эту информацию готовы платить поисковики. Неудивительно: благодаря оперативности и простоте Twitter стал очень удобной платформой для публикации новостей. Настолько удобной, что Reuters вчера специально попросил своих корреспондентов не публиковать новости на Twitter прежде, чем они появятся на ленте агентства.

По материалам: forbesrussia.ru

Категории: Техно| гаджет

Метки: , , , , ,