В ожидании летнего ветра

Администратор | 23.03.2010 13:41

Suzuki GSX-R1000RR 2010Совсем скоро с дорог сойдет последний снег, что ознаменует начало нового мотосезона. Но у тех, кто решил обзавестись байком, еще остается время на покупку. Из всего многообразия мотоциклов 2010 года мы выбрали самые горячие модели.

В этом году исполняется 25 лет легендарной серии мотоциклов Suzuki GSX-R. В честь юбилея японцы уже успели выпустить модель GSX-R1000Z, оформленную в кремовых тонах. Однако настоящий герой 2010 года — это еще более эксклюзивный GSX-R1000RR от Yashimura. Как и в обычной модели 2009 года, в юбилейном байке бьется четырехтактное четырехцилиндровое сердце объемом 999 куб. см. Однако Яшимура внес множество изменений в конструкцию мотоцикла. Теперь байк может похвастаться сверхбыстрым переключателем режимов езды, улучшенной подвеской и выхлопной системой, полностью выполненной из титаново-карбонового сплава, с поднятыми вверх глушителями.

Отдельного внимания заслуживает новинка от Ducati. Признанные лидеры мотопушек для Гран-при выпустили в продажу модель Ducati Desmosedici RR — почти точную копию раллийного байка. Новинку действительно мало что отличает от модели, которая участвует в гонках Moto GP. Обычно в пути от трека до магазина байки теряют значительную часть конструкторских решений, мол, ни к чему в городе такие адские машины. Тем ценнее, что серийную модель Ducati Desmosedici RR от гран-прийной отличает только цвет да наличие оптики, которую инженеры Ducati ювелирно вписали в передний карбоновый обтекатель, практически не претерпевший изменений. Поворотники, встроенные в зеркала, и минималистская приборная панель только подчеркивают спортивных характер новинки. Выпуск выхлопной системы интегрирован в хвостовую часть, где обычно располагается сиденье пассажира. Да, Desmosedici RR — байк для эгоистов. А еще для бескомпромиссных фанатов скорости и адреналина. Максимальная мощность двигателя в 200 л.с. достигается на 13500 оборотах в минуту. При желании мощность можно и Ducati Desmosedici RRувеличить, изменив настройки. Понятное дело, что такой эксклюзивный аппарат не может стоить дешево.

Есть и еще полторы причины сделать заветный звонок. Не две — потому что модели 1198 и 1198 S практически идентичны. S — это наличие антипробуксовочной системы, подвеска Ohlins, масса, уменьшенная на 2 кг, и карбон-карбон-карбон. Оба аппарата Ducati оснащены двигателями Testastretta Evolution V90 объемом 1198 куб. см, который на 9750 оборотах в минуту развивает максимальную мощность 170 л.с. В качестве опции (в версии S входят в стандартную комплектацию) можно заказать установку систем Ducati Data Analysis и Ducati Traction Control. Первая записывает и анализирует все, что происходит с Ducati 1198мотоциклом, вторая регистрирует скорости вращения колес и, в случае риска схождения с траектории, корректирует мощность двигателя.

В начале обзора мы написали, что говорим преимущественно о мотоциклах класса «суперспорт». Так вот этот класс «начался» в 1998 году с одной-единственной машины, которая и по сей день, претерпев с тех пор значительные изменения, является эталоном литровых байков. Речь идет о Yamaha YZF-R1. Уже 12 лет R1 приносят спортсменам победы, а любителям — удовольствие.

Вот лишь несколько фактов, подтверждающих это мнение. Когда пилот R1 хочет ускориться или замедлиться, специальные датчики, тысячи раз в секунду снимающие информацию с ручки газа, говорят об этом микропроцессорам, которые с немыслимой точностью и управляют дроссельными заслонками. Коллектор системы впуска автоматически регулируется по длине, для того чтобы оптимизировать работу двигателя во всем диапазоне оборотов. Обе подвески можно настраивать независимо друг от друга.

Перечислять все специфические примочки R1 можно долго. Ведь ежегодно инженеры Yamaha обновляют легендарную модель. Например, в 2009 году байк получил совершенно новый двигатель, который имеет мощность 182 л.с. на 12500 об./мин. Но модель 2010 года подверглась лишь незначительным модификациям, которые касаются преимущественно внешнего вида. Так, R1 2010 может похвастаться принципиально новой передней оптикой: теперь дорогу ночному ездоку будут освещать спаренные фары. Кузов стал более обтекаемым, что не только снизило сопротивление воздуха, но и сделало более эффективной вентиляцию двигателя. И еще один приятный сюрприз: несколько R1 2010 выйдут в фирменной раскраске Valentimo Rossi, с настоящим Yamaha YZF-R1 2010автографом легендарного пилота на бензобаке.

А у мотоцикла Mavizen Ttx02 под крышкой бензобака скрывается… разъем USB. Вместо модуля зажигания — процессор под Linux. Кроме шуток! Просто Mavizen — электрический мотоцикл. Если сразу представили какое-то подобие Segway, то зря. Электродвигатель мощностью около 94 л.с. способен разогнать байк до скорости 210 км/ч. На выбор есть несколько аккумуляторных модулей, каждый из которых предназначен для собственных целей: на одном — пожечь на треке, на другом — отправиться в путешествие. На полной зарядке самого мощного модуля можно проехать по дорогам общего пользования от 120 до 210 километров в зависимости от стиля вождения. Благодаря ОС Linux, которая управляет всеми системами мотоцикла, и наличию собственного веб-сервера, вся телеметрическая информация об аппарате может передаваться на удаленный приемник по WiFi.

Категории: Техно| экстрим

Метки: , , , , ,