Бизнес — пропеллер. Секреты успеха Ричарда Брэнсона

Администратор | 8.12.2011 11:10

Мой месседж прост: обычный бизнес не работает. В самом деле, «обычный бизнес» – нанесение вреда всей планете. Для него необходимы огромные ресурсы, воздух, море, земля. После себя бизнес оставляет загрязненную пустыню. Бедные становятся еще беднее. Многие умирают от голода или потому, что они не могут позволить себе, для спасения своей жизни, приобрести лекарства. Потому что живут на доллар в день. Мы должны это исправить! Сейчас! Даже люди, которые не говорят, что они верят в изменение климата, или кто просто не думает о загрязнении окружающей среды, бедности и войне — их девиз с глаз долой из сердца вон — признают, что люди во всем мире стали дополнением к  вещам. Люди стали рабами вещей.

Я всегда считал, что, главное набрать персонал в компанию, а остальное придет само собой. Что может быть проще, позволить делать людям маленькую работу или вести собственное шоу. Это работает у нас, такую же систему строят и множество предпринимателей во всем мире, которые не только увлечены Virgin, но и тем, чтобы изменить мир. Главное то, что многие компании и бизнесмены  по всему миру теперь делают это инстинктивно.  Люди  во всем мире стали понимать, что они действительно могут что то менять каждый день, независимо от того, насколько мал их масштаб.

На самом деле, классный, социально ориентированный бизнес не должен быть огромным, чтобы произвести впечатление — он просто должен уметь расставлять нужных людей на правильные места. Есть много мелких компаний по всему миру — от поселков Йоханнесбурга, деревень Индии, сельских сыроделов во Франции, к органическим виноградникам Австралии, трикотажным кооперативам в Эквадоре, —  любые изменения способа ведения бизнеса, меняют окружающий мир к лучшему. Есть также некоторые крупные транснациональные корпорации, которые начинают радикально трансформировать себя силой добра. Людей во всех этих организациях — больших и малых – объединяет сила урагана, чтобы добиться изменений. Это больше не должна быть только типичная «корпоративная социальная ответственность» (или это ужасное сокращение КСО (CSR англ.)), где «ответственность», как правило, область с небольшой командой похоронившей себя в подвале офиса — теперь она должна быть немного другой. Каждый человек, должен взять на себя ответственность, без разницы, на работе или в личной жизни.

Самое замечательное в том, что, с развитием  технологий, мы также стали гораздо лучше понимать не только то, что происходит в нашем собственном районе, но и то, что происходит на другой стороне глобуса. Эта технология также прорвала социальные границы и передала власть народу. Я имел удовольствие работать с Пэм Омидьяр, которая вместе со своим мужем Пьером, основателем  eBay, присоединились к нам в обеспечении первоначального финансирования и поддержки проекта, о котором вы услышите позже , одно из название его «Старейшины» (The Elders). Пару лет назад я ехал в Марокко с Пэм и Пьером, и слова Пьера о новой смене парадигмы застряли во мне.

Он сказал: «Долгосрочное устойчивое изменение произойдет, если люди откроют свои силы. Ключевые изменения в принятии решений произойдут тогда, когда центр тяжести, переместится ближе к людям в обществе, в поле, и так далее – и мы навсегда распрощаемся с централизованной моделью, с ее ключевым направлением — сверху вниз. Впервые в человеческой истории, технология позволяет людям, поддерживать множество (увеличивающихся с каждой секундой) связей с несравнимо большим количеством  людей, чем когда-либо прежде «.

Уже есть множество наименований  для этого нового подхода к бизнесу — от Капитализм 2,0 до philanthrocapitalism. Ни один из них еще не захватил полностью старый деловой организм. Но он имеет чудовищный потенциал.  Мы должны еще многое сделать для захватывающих изменений будущего.

Выдержки из новой книги Ричарда Брэнсона «Screw Business As Usual».

Published by arrangement with Portfolio, a member of Penguin Group (USA) Inc. 2011

Категории: Вершина| личность

Метки: , , , , , ,