Спасибо, что живой. Невысказанные мысли

Евгений Галаган | 12.12.2011 22:08

Так уничтожить своего гения могли только в России. Я вышел из зала в полной уверенности, что посмотрел историю зомби-наркомана, а не легенды. Фильм так и не смог передать нерв, масштаб, уровень и влияние Владимира Высоцкого на слушателей благостной эпохи пикирующего СССР. Что хотел сказать сын о своем отце? Где песни, которые наизусть знали от Владивостока до Парижа? Где хотя бы маленькие вкрапления из жизни и творчества до 1979 года. Всего этого нет! А есть методичное убийство Артиста, сильнодействующими наркотиками. Именно это составляет 90 процентов экранного времени.

Из жизни вырваны несколько трагических дней. Трагических для тех, кто знает о ком идет речь. А для остальных, масштаб трагедии и человека даже не прощупывался. Эти дни, еще не вся жизнь великого поэта. Реальный Владимир Высоцкий остался в песнях и стихах, а мы их так и не услышали.

Фильм «Спасибо, что живой» — не открыл истину. Звездой пользуются все, и все на ней зарабатывают. Ладно бы речь шла о современном понятии «великих певцов и артистов». Но в случае с Высоцким – это прямое убийство. Зарабатывали все! И им на самом деле было все равно, что будет с Высоцким дальше. Он шел к зрителям, а они в бухгалтерию. Рискуя только встречей с «всесильным» КГБ. А Высоцкий ставил на кон свою жизнь и свое творчество. А наркотики и алкоголь стали жестокой подпиткой для аккумулятора образов, рифм и ролей.

Это проблемы всех великих. Прихлебатели и пиявки высасывают жизнь, пуская золотую пыль в их глаза.

Кто — то писал, что все это происходит на фоне умирающей страны. Я не заметил! Умирание системы, согласен, стало вполне осязаемым.

Пройдемся, для приличия по актерам. Сильно разочаровал Панин. Его кривляния уже настолько неестественны, что становится понятным его нынешнее ролевое затишье. Да, в «Бригаде» он хорош! А дальше игра в одни ворота. Также мимо пролетел Иван Ургант. Хотя он играл, наверное, единственного настоящего друга Высоцкого. Он просто никакой! Шарапов 21 века, с наклеенными усами.

Астрахан удивительно органичен в образе дельца, эпохи позднего СССР. Он абсолютно реален и поэтому обаятелен. Лучше бы больше посвятили времени последней любви Владимира Высоцкого. Хотя какая к черту любовь, если он уже не на Земле, а где-то между.

Но все же, хочется сказать спасибо этому фильму за несколько вещей. За уничтоженный миф о огромной власти КГБ. Оказывается, Комитет, а особенно его руководители, очень боялись партийное руководство. И не могли себе позволить «роскошь нынешнего беспредела». Это были цепные псы на поводке КПСС. И даже среди них попадались настоящие, думающие и искренние люди.

А еще здесь несколькими штрихами, но пронзительно ярко, показано начало умирания системы. Система умирает, когда ее перестают бояться. Когда люди начинают бросать маленькие вызовы ее охранникам. Когда партийные бонзы приходят на нелегальный концерт нелегального поэта. Когда полковник госбезопасности понимает и отпускает свою жертву. Когда жизнь начинает переливаться яркими красками. И за это фильму я говорю: «Спасибо!», а еще брагодарю авторов за аплодисменты, которые объединили весь зал в конце сеанса.

Высоцкий остался в вечности, рвущим струны огнем, несломленным порывами холодного ветра. Он воспевал настоящие чувства, сильных людей и риск, как жизненную установку. Таким он останется навсегда в нашей неблагодарной памяти.

Спасибо Вам, Владимир Семенович, что Вы были с нами!

Категории: Вершина| личность

Метки: , , ,