Часы бомонда

Администратор | 25.05.2009 16:49

Как известно, человека встречают не только по одежке, но и по часам, которые являются элементом имиджа, показателем состоятельности и индикатором вкуса. Именно поэтому всегда интересно наблюдать за тем, какие часы носят знаменитости.

Не секрет, что почти все более или менее известные личности из мира искусства и спорта уже давно ангажированы одним из часовых брендов. Главный гость Владимир Путин на сей раз предпочел Patek Philippe. Главный лауреат швейцарец Роже Федерер красовался в Rolex, контракт с которым подписал три года тому назад. Глава Richemont Йохан Руперт (как впрочем, и путешественник Майк Хорн) чувствовал себя очень уверенно в любимых Panerai. Обладатель большой часовой коллекции Берни Экклстоун надел хронограф Cenrury. Сохранил верность Omega посол этой компании, великий пловец Александр Попов. Многократный чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко надел стильные и достаточно редкие de Grisogono. Серебряный призер чемпионата мира 2007г. в «Формуле-1» британец Льюис Хэмилтон стал в прошлом году послом TAG Heuer и также поддержал реноме бренда. Чемпионы мира по регби из Южной Африки довольствовались демократичными, но стильными Oakley.

Выявились и нарушители конфенции. Знаменитые посланницы Longines Алина Кабаева и Светлана Хоркина почему-то изменили своей марке. Кабаева решила блеснуть в этот вечер редчайшей моделью Breguet Reine de Naples, а Хоркина надела нечто очень похожее на актуальную новинку Piaget Magic Hour. Боксер-супертяжеловес Виталий Кличко персональному хронографу Montblanc Klitchko Chronograph предпочел редкий водонепроницаемый хронограф IWC Aquatimer Cousteau. Надя Команечи, Франц Беккенбауэр и Борис Беккер то и дело любовались новенькими хронографами Da Vinci for Laureus. Эти хронографы подарены также Владимиру Путину, Валерию Гергиеву и Валентине Матвиенко. Марсель Десайи, Марк Спитц, Эдвин Мозес и Франц Кламмер были очень довольны хронографами Portuguese классического образца с центральной секундной стрелкой и 30-минутным счетчиком. А вот победоносный тренер итальянец Фабио Капелло всем другим часам предпочел истинно мужские Big Pilot Watch.

На фоне этого часового пиршества как-то особенно сиротливо выглядели подчеркнуто обнаженные запястья все еще неоприходованных часовыми компаниями Ким Кэтролл, Натальи Водяновой и Елены Исинбаевой. Наверное, ждут своего часа. Точнее, своих часов.

Впрочем, часовые компании подбирают послов в последнее время очень осторожно.

Во-первых, некоторым брендам не позволяет иметь популярных послов элитарный статус. А во-вторых, это палка о двух концах. Хорошо, если твоим послом являются безукоризненные и идеальные во всех отношениях Михаэль Шумахер (Omega), Джон Траволта (Breitling), Ума Турман, Тайгер Вудс и Брэд Питт (все TAG Heuer), счастливый примерный муж, отец и актер Джонни Депп (Baume & Mercier) или корректный умница Владимир Крамник (Blancpain). А если нет? Ведь далеко не все знаменитости обладают ангельским характером и поведением, особенно в быту.

Самый яркий тому пример — Пэрис Хилтон. Надо было видеть, с какой помпой проходила прошлой весной в Базеле презентация фэшн-часов Paris Hilton. Излишне любопытные поклонники светской дивы и часового искусства даже опробовали на собственных спинах дубинки обычно абсолютно невозмутимых швейцарских полицейских. Все обещало новой марке большое светлое будущее. Но не прошло и месяца, как Хилтон вновь арестовали за вождение в пьяном виде и посадили за решетку. А компания так старалась, вложила немалую сумму… Чуть более продолжительным был «брак по расчету» между Анной Курниковой и Omega. Но из-за ветреной натуры русской красавицы особых дивидендов из этого мезальянса стороны не извлекли.

Случаются истории и другого рода. Одна из самых сексуальных женщин Шарлиз Тэрон заключила рекламный контракт с Raymond Weil, но при этом не стеснялась сниматься в часах своего «генерального спонсора» Dior. Понятно, что сумма, которую Тэрон получает от косметического бренда мирового масштаба, будучи в прямом и переносном смысле его лицом, не сравнится с гонораром от Raymond Weil. Но все же в швейцарской компании искренне надеялись на деловую порядочность южноафриканки. Был скандальный «развод», после которого всего месяц спустя Шарлиз подписала очередной контракт с итальянской часовой компанией Breil. Интересно, а итальянцев не смущает, что Шарлиз очень часто повторяет с телеэкранов всего мира «J’adore Dior!»?

Иногда коммерческие просчеты совершают и сами часовщики. Например, Rolex подписала символический рекламный контракт с тем же Роже Федерером, когда он еще был, как говорится, никем и ничем. Федерер начал побеждать и совершенно законно попросил увеличить жалованье, на что, к большому удивлению, получил категорический отказ. Теннисист обиделся и подписал контракт c Maurice Lacroix, после чего немедленно возглавил рейтинг АТП и не уступает титула первой ракетки мира почти 10 лет, побив все рекорды. Рекламная кампания, построенная на посыле «Мы оба молодые, дерзкие, но суперпрофессиональные и непобедимые», очень помогла Maurice Lacroix быстро добиться международного признания. Rolex покусал локти и, можно сказать, приполз к Федереру на коленях обратно. Уж не знаю, сколько запросил с богатейшего бренда Федерер, памятуя о прежней обиде и принимая во внимание высоту своего нынешнего величия, но думаю, что новый контракт обошелся Rolex в несколько тысяч раз дороже, чем мог бы, прояви вовремя менеджеры компании прозорливость.

Именно поэтому элитные бренды уровня Patek Philippe, Breguet, Zenith, Vacheron Constantin и IWC предпочитают не иметь послов вовсе. Часы этих компаний не относятся к разряду массового продукта, а любой скандал способен нанести существенный урон безупречной репутации, которая строилась веками. К тому же клиенты элитных брендов сами принадлежат к элите, и факт, что эти часы носит какой-нибудь там мистер Х, может оказать на них прямо противоположный эффект. Эти люди как раз не хотят быть как все, тем более носить часы, как у всех.

Почему мы время от времени слышим сенсационные новости, мол, Арнольд Шваценеггер стал послом Audemars Piguet, Борис Беккер — новое лицо IWC или Леонардо ДиКаприо рекламирует Jaeger-LeCoultre? Во-первых, это, как правило, ошибка переводчика. На поверку оказывается, что Audemars Piguet выпустил в единственном экземпляре часы для губернатора Калифорнии в рамках благотворительного проекта. Причем Шварценеггер сам попросил компанию об этом, чтобы затем продать часы на аукционе, а деньги перечислить детям из бедных семей. IWC выпустила коллекционную модель хронографа Portuguese с изумрудным циферблатом в знак уважения к одному из самых талантливых немецких теннисистов, побеждавших на кортах Уимблдона. А ДиКаприо и вовсе купил на собственные деньги минутный репетир от Jaeger-LeCoultre, чтобы покрасоваться в этих часах на церемонии вручения Оскара за главную роль в картине «Авиатор». Согласитесь, между разовыми акциями такого рода и многолетними рекламными контрактами есть определенная разница.

К тому же, изредка солидные бренды не видят ничего плохого в том, чтобы привлечь к кратковременному сотрудничеству какую-нибудь звезду для решения сиюминутной задачи. Как, например, это случилось с Cartier, которая, с целью укрепить свои позиции на южноамериканском рынке, выпустила коллекцию золотых часов и украшений Diva. Коллекция была посвящена великой мексиканской актрисе Марии Фелис, а ее современным воплощением на некоторое время стала Сальма Хайек.

После всего сказанного я сомневаюсь, что талантливая актриса Кэтролл, безумно фотогеничная модель Водянова и потрясающе работоспособная и одаренная прыгунья Елена Исинбаева в ближайшем будущем подпишут рекламные контракты с достойными их уровня часовыми брендами. Остается надеяться лишь на нечто массовое. А стоит ли тогда вообще ограничивать себя в выборе прекрасных часов? Вот ведь головоломка-то!

Тимур Бараев по материалам RBC STYLE

Категории: Экстерьер| бомонд| Вершина| бренд

Метки: ,