Великая Украинская Стена

Администратор | 25.05.2009 18:38

Украина КитайНа прошлой неделе, просматривая ленту, бизнес достижений, взгляд остановился на сногсшибательной новости. Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, Полтавская обл.), входящий в состав корпорации АИС, начал серийное производство китайских внедорожников Great Wall, выпустив первую серийную партию — 48 автомобилей.

Точка. Приплыли.

В международном разделении труда мы заняли достойное место. Великая страна, последние 16 лет рвущаяся в Европу, строит Стену. Великую Стену, которая не только не позволит нам стать цивилизованным народом, но и законсервирует, убьет наше развитие.

Да, мировые компании делают ошибку, размещая основные фонды в Поднебесной. Гонясь за прибылью, мир не заметит, что технологии, станки, а главное специалисты останутся на другом конце земли. И диктовать условия на рынке будут совсем другие компании с названиями не привычными европейскому уху. Запад можно понять: дешевая рабочая сила и увеличивающееся потребление толкают его на безрассудные вещи.

Но китайские машины будем собирать мы. В центре Европы. Значит у нас еще более дешевая рабочая сила. Значит, украинцы расписались в своем бессилии. Значит отечественный автопром погиб, родив лишь героя анекдотов. Имея завод, а главное специалистов, мы не удосужились подумать о будущем, о своем будущем. У Китая еще десятилетие назад не было ни одного завода по производству автомобилей. Сегодня Желтый Дракон выпускает несколько десятков автомобильных марок. И китайцы, а не мы, попробуют завоевать мир. И завоюют. А Украина в этом поможет. Не сомневайтесь.

Стабильность стоит слишком дорого. Это нужно осознать. Необходимы колоссальные усилия и постоянные изменения, чтобы обезопасить себя и свой мир. Все слишком быстро меняется. Необходимо быть на 100 шагов впереди.

Иначе стабильность. Смерть.

Как экспортеры и правительство молятся о высоких ценах на металл. Еще бы заработаем кучу денег и расскажем о росте ВВП. Как здорово! Но металл попадает на рынок Китая и возвращается к нам. Только на колесах. Да и по цене втрое превышающей цену на цивилизованных рынках.

Но потребление растет. Как смешно видеть лица в этих железных экипажах. Сколько спеси и довольного спокойствия. О таком я читал в книгах. Об истории колонизации.

Страна, участвующая в проекте «Морской старт» и подарившая миру гигантские «Мрию» и «Руслан», так и не смогла создать мотор для своего автомобиля. Если бы хотя бы 1 процент от стоимости ввезенных к нам иностранных автомобилей шел в отечественную автомобильную промышленность, я уверен, что у нас не было бы места и времени на сборку «китайцев». А если бы 20 – 30%…

Но нет деньги идут к владельцам компаний, которые всегда готовы участвовать в политигре и досрочных выборах, а о большем даже не помышляют. А будущее скажете Вы. Плевать. Стратегии нет и пока не предвидеться.

Я так мечтаю, чтобы первые лица страны пересели на отечественные автомобили. То есть сделали все, чтобы они появились. Хоть когда-нибудь.

Но они празднуют независимость. Не зависимость от здравого смысла и желания идти вперед. И, может не случайно, Великий Восточный Дракон разнес по миру новость 24 августа, о начале кампании по борьбе с некачественной экспортной продукцией, которая продлится как минимум до конца текущего года, и будет призвана вернуть доверие к марке «made in China». Может, поэтому их собирать будут здесь — контроль лучше и ближе рынки.

Становиться лишь любопытно клеймо, какой страны производителя будет стоять на этих джипах.

Самое главное не остаться за Стеной. Она не спасет, а лишь расслабит. Жизненно важно дать волю ветру и видеть горизонт. Чтобы не пропустить восход своего Солнца.

Искренне Ваш, Актив

Категории: Эксклюзив| мнение

Метки: , , ,