Валентина Семенюк, Михаил Чечетов, обвал гривны и реприватизация
Смерть Михаила Чечетова потерялась на фоне расстрела у кремлевских стен Бориса Немцова. Злая ирония судьбы или нехороший знак. Меньше будут говорить, анализировать, сопоставлять, думать.
Хотя для Украины эта смерть более знаковая и будет иметь большее значение, чем трагическая гибель российского оппозиционера.
Любая революция – это банальное перераспределение собственности, а уже второе самоубийство бывших руководителей «Госимущества» сеет сомнения по поводу случайности таких процессов, тем более эти события очень хорошо вписываются в происходящие процессы.
Начнем по порядку.
После бегства Януковича новая власть дала старт тотальной приватизации тех объектов, которые, по наивной случайности, все еще находились в собственности государства. Я подчеркиваю — тотальной, после которой, по факту, уже не остается промышленных объектов для «иностранных инвесторов» и оффшорных инвестиций.
Предприятия закончатся!
Все схемы, всех претендентов, всех собственников и всю подноготную хорошо знали и Валентина Семенюк и Михаил Чечетов. Первой умирает она – более неконтролируемая, более прямая, своя в новой власти. За ней делает шаг в окно Чечетов – дирижёр парламента, активный член «Партии Регионов» и нынешний оппозиционер. Он тем более не молчал бы о новых хозяевах и тонкостях проведения конкурсов. Сейчас нужно очень переживать за судьбы оставшихся бывших глав фонда, потому что на лицо тотальная зачистка территории.
Абсолютно уверен, что все эти конкурсы — абсолютная фикция, пыль в глаза электората. Эти объекты уже давно имеют номинальных хозяев, остается только узаконить их права.
Но это только первый акт абсолютного развода.
Параллельно с этим Украина борется с гиперинфляцией. А что такое обвал национальной валюты для «инвесторов»?
Правильно, обесценивание активов!
Конкурсная валюта – украинская гривна и инвесторы с огромным удовольствием обменяют намного меньше СКВ. Плюс можно надавить на комиссию войной, АТО, аннексией и т.д., чтобы еще больше сбить цену объектов.
Это выгодно народу Украины?
Нет!
Это выгодно экономике?
Нет!
Это поможет реформам?
Нет!
За это умирали герои?
Нет!
Но нас снова сделали!
Олигархи и новые-новые украинцы, если говорить понятиями девяностых, куда мы с вами направляемся. Нас скупят за бесценок, удовлетворив свои аппетиты нашим терпением и страданием. Большинство украинцев так и останутся вне зоны досягаемости достатка, а горстка средних бизнесменов превратится в новый класс – люмпен-предпринимателей.
Если мои рассуждения будут правильны, то нас, очень скоро ожидает последний акт украинской трагедии. Естественно, новые хозяева не сломают нисходящий экономический тренд, для этого нужны реформы, а не рефинанс. Правительство будет биться в истерике, президент будет делать трагическое лицо, МВФ будет рулить, народ ждать, экономика коллапсировать.
Откуда же взять деньги, ведь все уже продано?
И вот тут, боюсь, в Верховной Раде появится законопроект, ради которого все это и затевалось. Закон, снимающий мораторий на продажу земли.
Гривна по-прежнему дешевая, народ занимается выживанием, политики вопят о эффективном собственнике и небывалом буме, а черноземы открыто и безвозвратно уходят новым латифундистам.
Мы остаемся в роли арендаторов.
Кому пойдут валютные поступления от будущих урожаев? Вопрос риторический.
Неплохой результат для восставших и отличный для долгосрочных инвестиций. Хотя любые бумаги можно переписать, было бы желание.
Занавес открывается.
Зрелища лишат вас хлеба, дорогие украинцы.