Россия потратит 1,4 млрд долларов на пропаганду за границей

Администратор | 9.05.2009 10:41

140854_20090509095944Субсидии на информационно-пропагандистское сопровождение внешней и внутренней политики России и формирование благоприятного образа страны за рубежом в бюджете 2009 года увеличены более чем на 11,52 млрд рублей (около 350 млн долларов).

Улучшение российского имиджа увеличивается в этом году на 33,4% и будет стоить российским налогоплательщикам 45,92 млрд рублей (около 1,4 млрд долларов).

Основная масса этих средств пойдет на субсидии государственным средствам массовой информации, сообщает УНИАН со ссылкой на пресс-службу Коммунистической партии РФ.

В частности, значительные средства получат два государственных информационных агентства — РИА «Новости» и ИТАР-ТАСС — их субсидирование увеличится на 77,8% и достигнет 3,8 млрд рублей (около 115 млн долларов)

Увеличиваются и финансирование телевизионных каналов и радиовещания.

В частности, субсидии ВГТРК (Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания) для финансовой деятельности, «связанной с производством программного продукта, наполнением им теле-радио эфира и для обеспечения мероприятий по доведению продукта до зрителей» увеличены на 2,77 млрд рублей (около 83 млн долларов) — до 17 млрд рублей (около 515 млн долларов)

При существенном наращивании расходов на интернет- и телепропаганду, сильно урезаны расходы бюджета на некоторые государственные печатные издания.

В частности, субсидии на финансирование редакций журнала «Российская федерация сегодня» и «Парламентской газеты» сократили на 9,7 млн рублей (около 290 тысяч долларов) — до 72,8 млн рублей (около 2,2 млн долларов)

В общем, расходы бюджета на улучшение имиджа посредством печатной продукции снизились на 14,5% — до 3,3 млрд рублей (около 100 млн долларов).

Значительную сумму решено выделить и на организацию вещания на иностранных языках.

Каналу «ТВ-Новости» выделили на создание и вещание телевизионных каналов на английском, арабском и испанском языках, финансирование решено увеличить почти в 2 раза — до 7,4 млрд рублей (около 225 млн долларов).

В целом усилия по «настройке российского имиджа» сопоставимы с объемами финансирования 82 региональных программ занятости из бюджета. На эти цели в балансе страны дополнительно зарезервировано 43,7 млрд рублей (около 1,32 млрд долларов).

Пока, правда, не ясно, какие формы примет российская кампания по улучшению имиджа. Не так давно председатель Комиссии Совета Федерации РФ по информационной политике Людмила Нарусова заявила на парламентских слушаниях в Госдуме, что России пора избавится от синдрома «старшего брата» по отношению к постсоветским странам.

В то же время в начале апреля на улицах Киева появились рекламные щиты, на которых была изображена карта бывшего Советского Союза, в границы которого включена и нынешняя Украина. Однако вместо четырёх букв «СССР» над 1/6 частью суши красуется надпись «Проект Россия».

Категории: Игры| мифы

Метки: ,