Продавцы роскоши не верят в кризис
Обострение долгового кризиса в Старом Свете почти не повредит местным производителям товаров класса люкс, которые прогнозируют увеличение прибыли за счет слабого евро и роста экспорта в жадный до культовых брендов Китай. Акции этих компаний последние несколько лет неуклонно растут, в связи с чем доходность инвестиций в европейский luxury на порядок выше, чем в местный фондовый рынок, свидетельствует индекс Bloomberg European Luxury Goods.
С 18 ноября 2008 года индекс European Luxury Goods, который включает в себя акции ведущих европейских производителей премиальных товаров, вырос на 357%, в то время как сводный индекс крупнейших предприятий Европы Stoxx Europe 600 — всего на 27%. По прогнозам цюрихского фонда Swiss & Global Asset Management, в течение десяти лет органический рост индустрии, т.е. без учета колебания курсов валют, сделок M&A или ликвидаций, может обогнать рост мирового ВВП (по прогнозам Всемирного банка, в 2011 году реальный рост мирового ВВП составит 4,3%).
Хорошим подспорьем производителям, вроде французского LVMH или швейцарского Richemont, в текущем году станет ослабление главных европейских валют — евро, швейцарского франка и фунта — к доллару. Значительная часть товаров крупнейших производителей ЕС идет на экспорт, а значит, чем слабее будет европейская валюта, тем больше прибыль. По прогнозам Citigroup, в 2012 году евро ослабнет к доллару на 10%, фунт — на 4%, франк — на 11%. Согласно консенсус-прогнозу к концу года евро будет торговаться на отметке 1,3 долл., фунт — 1,56 долл., франк — 1,01 долл.
По расчетам снижение курса валюты на 1% даст рост выручки до уплаты налогов и процентов на 1,3—1,5%. «Ослабление валют поможет производителям товаров класса люкс, так как значительная часть их продаж осуществляется за пределами Европы, в то время как расходы высчитываются в евро, франках или фунтах», — сказал Bloomberg аналитик парижского брокерского дома Cheuvreux Томас Месмин. Больше всех выгадает Richemont, так как 65% продаж компании приходится не на Европу, при этом счета и траты компании деноминированы в евро, а акции торгуются во франках.
Даже если в этом году евро не сильно упадет к доллару, текущий курс остается очень выгодным для европейских ритейлеров, подчеркивает глава лондонской консалтинговой компании Neev Capital Рахул Шарма. С середины прошлого года евро просел к доллару на 12%, в то время как швейцарский франк подешевел на 23%. «Эти компании стали куда более устойчивы к кризису, чем раньше, в основном из-за азиатского бума на товары роскоши, который начался примерно три года назад», — отметил г-н Шарма.
Согласно отчету Goldman Sachs в 2010 году на покупателей из Китая пришлось 25% продаж индустрии. При этом по прогнозам к 2025 году КНР обеспечит 46% суммарной выручки. «Бразилия и Россия являются довольно перспективными рынками, где спрос на предметы роскоши неуклонно растет. Но сейчас там действуют очень высокие таможенные пошлины, в результате чего цены на те же самые товары выше примерно на 30%. Поэтому, например, бразильцы предпочитают закупаться в Майами», — рассказывает аналитик швейцарского Vontobel Bank Рене Вебер. В целом 50% luxury-продаж, совершенных в Европе, приходится на туристов.
Среди прочих довольно перспективных рынков г-н Вебер отметил Таиланд, Тайвань и Южную Корею. «Несколько лет назад никто бы не упомянул их в списке лидеров по привлекательности. Сейчас эти страны приносят производителям гораздо больший доход, чем Россия, которую я бы поставил в один ряд с Саудовской Аравией», — отметил эксперт.
Категории: Экстерьер| фейс контроль