Как поддерживать имидж российских олигархов?

Администратор | 17.08.2009 17:38
Гуру олигархов

Гуру олигархов

Не считая банкиров и политиков, трудно найти в России людей с худшей репутацией и дефицитом доверия, чем олигархи, небольшая кучка людей, управляющая страной последние двадцать лет.

Сами они либо избегают встреч с прессой, либо думают, что положительные отзывы можно просто купить, как сибирское месторождение или картину Пикассо. И только самые умные обращаются к Юлиане Слащевой, гуру российской пиар-индустрии, все еще переживающей формирование.

Слащева, президент ведущей пиар-компании в России «Михайлов и партнеры«, за последние 15 лет внесла в свою записную книжку телефоны самых влиятельных и известных людей в стране, начиная от политиков и заканчивая звездами шоу-бизнеса. Среди ее клиентов такие люди, как Михаил Прохоров и Александр Несис.

В работе Слащевой, отмечает издание, нет «типичного» дня: все начинается дома с мужем и пятилетней дочерью, а кончается тогда, когда завершена последняя встреча. Совсем недавно ее утро началось с пяти бизнес-встреч по совершенно разным вопросам. Неудивительно, пишет журналистка Элиот Уилсон, что Слащевой приходится полагаться на свою команду, куда входят порядка 150 аналитиков в России и на Украине.

Значительную часть рабочего времени Слащева проводит в разъездах по всем 11 часовым поясам, в которых расположена Россия. Недавно, рассказывает она, ей пришлось участвовать в организации 35-й годовщины участка Транссибирской железной дороги — они потратили семь часов на самолете с поп-звездами, затем еще четыре часа на поезде, чтобы оказаться, по ее словам, «абсолютно у черта на куличках».

Сама Слащева предпочитает называть свою работу «стратегическим планированием», а не «пиаром». По ее словам, она работает только с теми российскими клиентами, кто готов спокойно сесть, выслушать ее и затем делать, как сказано. В ее работе очень важен ее собственный имидж. Также ей помогает понимание «комплекса неполноценности» российских политиков и олигархов; новая Россия — сравнительно молодая страна с огромным и неудовлетворенным эго.

При этом олигархи, отмечает Слащева, не отличаются стратегическим мышлением (они даже не задумываются о перспективах на три года и более) и постоянно пытаются контролировать все вокруг. Часто ей задают вопрос, можно ли просто тотально подкупить всю прессу, чтобы получить контроль, на что она отвечает, что это невозможно, и предлагает нормально работать над созданием имиджа.

Элиот Уилсон | The Guardian

Категории: Игры| руководство

Метки: , , , ,