Feedback Фейсбука или нужны ли социальные сети
Новый мир, казалось, подарил новые возможности. Возможности для самовыражения и выстраиванию четкой и внятной обратной связи. Социальные сети обещали быструю реакцию, рост аудитории и просто кисельные информационные берега. Но реальность как обычно очень далека от маркетинговых сказок.
Я являюсь пользователем всемирно известной соцсети уже лет восемь. Сначала мои шаги были скромны и неторопливы, но со временем я начал все более и более погружаться в виртуальный мир. В принципе, я использую свою страничку в большинстве случаев для выражения своих собственных мыслей и продвижения своих статей, которые я ставлю на нескольких сайтах. Да, иногда я делаю перепосты, но очень редко.
За это время я сделал несколько выводов, с которыми хочу поделиться на страницах моего интернет издания.
Сначала о хорошем:
1) Фейсбук дает возможность знакомства с людьми, с которыми в реальной жизни вы бы никогда не встретились. С других стран, других континентов и т.д. Но для этого надо быть наглым, заходить к ним на странички, комментировать и быть интересным.
2) Ты можешь относительно спокойно высказывать свою точку зрения. Но это я пошутил))). Интернет давно уже под властью цензуры, поэтому свободы слова уже давно нет. Хотя я понимаю, что многим стоит сильно подумать, прежде чем печатать многочисленные потоки бреда и втемную участвовать в очередных спецоперациях.
А теперь о реальности:
3) Интересных и ценных людей в интернете катастрофически мало, как впрочем, и в реальной жизни.
4) ЛОМы (особенно искусственно раскрученные и таких большинство) вещь скучная и одноразовая. Никакой нужной информации они чаще всего не несут.
5) Основная аудитория Фейсбука обсасывает абсолютные информационные пустышки. Главное создать фон для ненависти и злости.
6) На твои посты реагируют максимум 10 процентов твоих друзей и подписчиков (чтобы быть точнее 6-8%). Неважно сколько их — 100 или 1 000 000.И ничего с этим не поделаешь. На перепосты же готовы максимум 1 процент.
7) Тексты практически не читают, особенно длинные. В основном реагируют на картинку.
8) Производят контент всего пару процентов пользователей.
9) С большей вероятностью на твои посты реагируют люди лично тебя знающие. Виртуальные друзья в большинстве своем так виртуальными и остаются.
10) После смены алгоритмов меня видят еще меньшее число человек. И никто не застрахован, что политика этой социальной сети не изменится еще несколько раз.
11) Ценность соцсетей сильно преувеличена.
12) Для реальных публичных людей неплохое средство коммуникации.
Из всего этого в сухом остатке остается:
1) Неплохой канал, который позволят быть на связи.
2) Если хотите реальной свободы – создавайте свой сайт!
3) Интересны только те люди, которые чего-то добились в оффлайне.
4) Идеально для распространения слухов и бездоказательных сведений.
5) Это всего лишь инструмент, а не цель. Тем более он находится под тотальным внешним управлением. Для оболванивания и информационных вбросов подходит идеально.
Хочешь влиять – выйди на улицу!