Маркиз де Сад. Антисоциальный пророк
«Я собираюсь изложить несколько важных идей — о них услышат многие, и о них станут говорить. Если не все из них придутся по вкусу, то некоторые — наверняка».
Эта строчка впервые увидела свет в 1795 году. Полубезумный философ написал ее в разгар французской революционной вакханалии. Это было начало конца. Для французской аристократии в прямом смысле этого слова. Для устоявшихся социальных отношений в переносном. Я сейчас говорю о недооцененном историками, социологами, политиками трактате «Философия в будуаре» маркиза де Сада. Известного «поэта разврата» как-то не прилично было анализировать. Это попахивало рукоблудием, и не только физическим. А между тем, в калейдоскопе описываемых позиций для секса, проступает картина давящей безысходности. Конца социальной истории.
Читая это произведение в конце восьмидесятых, начале девяностых годов прошлого века, я видел лишь отражение мира пресыщенного патриция, умирающего под ударами варваров. Этот патриций решил довести варварство до абсурда, а самих захватчиков научить самоубийственным социальным законам. Дать юридическую силу физическим и психологическим потребностям, отклонениям и извращениям. Сокрушить мораль молотом истории. Что ж, смело и оригинально, подумал я, и забросил книгу на полку. Но через несколько лет, сначала по чуть-чуть, потом все более явственно, стали проявляться тенденции, о которых писал де Сад. Он оказался пророком – антисоциальным пророком.
Через двести лет его идеи стали воплощаться, набирая все большую скорость. У него удалось, то о чем мечтали большевики в семнадцатом. Мировая антисоциальная революция. Он оказался прав. Гением и певцом человеческого желания разврата и аморальности.
Победоносным стартом стал развал Советской империи. Со своими устоями и верованиями. Западное же общество подключилось к этому еще раньше, где-то в 60-х. Сексуальная революция, была подснежником новых социальных законов. Трепетным и нежным первоцветом. Через 50 лет наступило лето, с его буйством красок и цветов.
Нравы граждан идеала де Сада. Далее языком оригинала:
1. Искренне сознаюсь, что я никогда не считал клевету злом, особенно при таком государственном устройстве, как наше, где все мы, более тесно связанные, сблизившиеся друг с другом, испытываем, очевидно, интерес больше узнать друг о друге. Посему давайте всячески воздерживаться от заявлений, порочащих клевету, мы будем рассматривать её, с одной стороны, как фонарь, а с другой стороны, как стимулятор — в обоих случаях нечто весьма полезное.
2. Воровство является вторым нравственным проступком, который мы хотели рассмотреть. Если мы взглянем на историю древних времён, то мы увидим, что воровство поощрялось и, более того, вознаграждалось во всех республиках Греции. Другие народы рассматривали воровство как воинскую доблесть. Несомненно, что оно питает храбрость, силу, ловкость, такт — словом, все добродетели, необходимые республике, а значит — и нам самим. Возьмите за образец мудрый закон народа, о котором я недавно упомянул: наказывайте беззаботного человека, который позволяет себя обокрасть, но не устанавливайте никаких наказаний за воровство.
3. Мы глубоко убеждены, что преступлением являлось бы лишь сопротивление желаниям, которые нам внушает Природа, а вовсе не следование им. Мы уверены, что похоть, являясь следствием этих желаний, не может быть подавлена или запрещена юридически, а наоборот, должны быть созданы условия для её беспрепятственного удовлетворения.
4. Я постараюсь убедить вас в том, что проституция женщин, именуемых благородными, не более опасна, чем проституция мужчин, и что мы должны не только ассоциировать женщин с развратом, царящим в описанных мною домах, но что мы должны строить для них специальные дома, где их причуды и желания, побуждаемые темпераментом, столь же пламенным, как наш, но в своём особом роде, тоже могли бы удовлетворяться с представителями обоих полов.
5. Исключительное обладание женщиной столь же несправедливо, как рабовладение все люди рождаются свободными, все равны в правах — никогда не следует забывать об этих принципах, согласно которым никогда один пол не может по закону владеть исключительным правом прибирать к рукам другой пол, и никогда один пол или одна группа людей не должна безраздельно владеть другой.
6. Мужчина, пожелавший ту или иную женщину или девушку, потребует (раз законы, что вы пропагандируете, справедливы), чтобы её тотчас призвали выполнить свою обязанность в одном из домов. Там, под наблюдением смотрительниц этого храма Венеры, она будет отдана ему, чтобы смиренно и покорно удовлетворить все его прихоти, какими бы странными и необычными они ни были, ибо нет блажи, чуждой Природе, или ей не принадлежащей.
Остаётся ограничение женщин по возрасту, я считаю, что это ограничение не может произойти без ограничения свободы мужчины, пожелавшего девочку любого возраста. Тот, кто получил право срывать плоды с дерева, может срывать зрелые плоды или зелёные, по своему вкусу.
7. Итак, я говорю, что женщины, наделённые значительно более неистовыми склонностями к плотским удовольствиям, чем мы, смогут предаваться им всецело, будучи полностью освобождёнными от уз супружества, от ложных представлений о стыде и вернувшись в состояние, которое уготовила для них Природа. Я хочу, чтобы законы позволяли им отдаваться стольким мужчинам, скольким им заблагорассудится. Я хочу предоставить им наслаждение с любым полом и, так же как и мужчинам, — со всеми частями тела. Итак, будут дома, предназначенные для женского разврата, подобно домам для мужского, и они будут под охраной правительства. Там будут предоставлены женщинам люди обоего пола, согласно их желаниям. И чем чаще женщины будут посещать эти дома, тем большим почтением они будут пользоваться.
8. Но не более ли опасно кровосмешение? Едва ли. Оно ослабляет семейные связи, и следовательно, у гражданина остаётся больше любви для своего отечества. Осмелюсь утверждать, что кровосмешение должно быть узаконено всяким правительством, в основе которого лежат идеи братства.
9. А содомия, это мнимое преступление, которое навлечёт небесный огонь на города, где ей предаются — разве содомия является чудовищным извращением, за которое нет достаточно жестокого наказания? До какого варварства нужно было дойти, чтобы осуждать на смерть несчастного, всё преступление которого состоит в том, что его вкусы расходятся с вашими?
10. Словом, все эти мании не представляют никакой опасности. Даже если бы женщины расширили их границы, даря своими ласками чудовищ и животных, а
такие примеры нам дают все народы, то и в этом не было бы ни малейшего вреда, ибо разложение нравов часто весьма полезно государству и не может нанести ему никакого ущерба.
11. Не вызывает сомнения, однако, то, что изнасилование – весьма редкий и трудно доказуемый поступок и причиняет ближнему куда меньше вреда, чем воровство, поскольку воровство лишает собственности, тогда как изнасилование — лишь наносит физический ущерб.. Насильник просто чуть раньше привёл объект, с которым он жестоко обошёлся, в то состояние, в которое бы его вскоре привели брак и любовь
12. Но вам возразят — пусть Природа занимается убийством. Правильно, мы должны предоставить это ей, но ведь человек, совершающий убийство, следует велениям Природы. Именно она вдохновляет его, и человек, который убивает себе подобного, является для Природы тем же, что чума или голод, которые посланы её рукой, ибо она использует любое средство, чтобы, с помощью разрушения, скорее добыть исходный материал, столь необходимый для её трудов.
13. Не должно вызывать сомнений, что при республиканском правлении избыток населения является настоящим пороком. Однако вовсе нет необходимости
устраивать резню, чтобы избавиться от излишка людей, как говаривали наши современные децемвиры нужно лишь не давать им возможности размножаться в большей мере, чем это требуется для того, чтобы быть счастливыми. Остерегайтесь умножающегося народа, в котором каждый — независимая личность, и не сомневайтесь в том, что революции есть следствие
перенаселения.
Теперь разложим все по полочкам.
Для меня спусковым крючком для сегодняшнего анализа социальных тенденций стало недавнее событие, которое очень «удачно» встроилось в картину «идеального» общества маркиза де Сада. Я осознал, что список не вошедших в обиход установок чудовищно сужается, и остается совсем немного «неузаконенных» (морально, а с некоторых пор и юридически) норм безумного социального терапевта.
Итак, вот это сообщение:
На недавней парламентской сессии, канадские психологи заявили, что педофилия является «такой же сексуальной ориентацией, как и гомосексуализм или гетеросексуализм».
На этой сессии рассматривался законодательный акт в отношении сексуальных преступлений против детей. Против высказывания о том, что педофилия является «сексуальной ориентаций» выступил всего лишь одни член парламента.
Законодательный акт С-54 предусматривает внесение поправок в уголовный кодекс Канады в отношении увеличения обязательного по закону низшего предела наказания за сексуальное преступление против детей.
«Когда мы говорим о терапии или когда человек проходит терапию, нам кажется, что все остаются довольны, но часто это – просто иллюзия, — сказал Ван Гиджсегхем, психолог и ушедший на пенсию профессор Университета Монреаля. – Педофилы – это не просто те люди, которые совершают небольшое преступление время от времени, это те люди, которые борются с тем, что приравнивается к сексуальной ориентации, также как и другой человек может сражаться с гетеросексуальностью или гомосексуальностью».
«Настоящие педофилы предпочитают сексуальные отношения только с детьми, а это — то же самое, что сексуальная ориентация. И сексуальную ориентацию такого человека невозможно изменить, хотя он и может воздерживать себя», — сказал Ван Гиджсегхем.
Что все это значит, спросите Вы. Второй абзац пункта шестого выполнен. Главное прецедент – дальше – это будет норма. Так тихо рождается чудовище.
Пройдемся по пунктам социальной программы более подробно.
Клевета и ложь. Сказать нечего, правда — уже порок. Черный пиар используется вовсю, без зазрения, без меры, без моральных норм и тормозов. Особенно усердствуют политики и СМИ. Эта болезнь повсеместна, поддерживается и культивируется всеми. Цинизм не имеет границ. Добавить нечего. Пункт выполнен.
Воровство – тоже добродетель. Особенно в крупных размерах. Это уже стало моральным императивом в странах СНГ. Запад пока отстает, но, во всю, потакает. Коррупционеры становятся уважаемыми людьми и правилом для примера. Пункт выполнен
Удовлетворение похоти. Что еще можно добавить, ума не приложу. Может, махнем в Таиланд? Пункт выполнен.
Публичные дома для женщин. Мужским стриптизом уже никого не удивишь. Страны развитого капитализма здесь впереди планеты. То, что там происходит, можете найти в интернете на порно сайтах. Пункт выполнен наполовину. Тенденция положительная.
Да здравствует свингерство!!! А программа «Меняю жену» еще одно подтверждение правоты бунтующего философа. Пункт выполнен на одну треть.
О шестом пункте я уже писал.
Пункт седьмой выполнен на 90 % . Уже никого, ничем не удивишь. Оральный, анальный и лесбийский (или его имитация) секс стали нормой!!! Как в старом анекдоте: «Мальчик, девочка, – какая в ж…. разница». А мы и не заметили.
С кровосмешением все ясно. Генетические исследования неумолимы. Но в лентах новостных сообщений все равно проскакивают случаи близкородственных связей. При должной пропаганде, кровосмешение может стать такой же «нормой» как и пункт 9.
Содомия. План перевыполнен.
Зоофилия, к счастью, удел маргиналов.
Изнасилование. Последний бастион.
Убийство. Во многом узаконено. Особенно у нас, богатый убийца, никогда не понесет юридической кары. А так, как с «элиты» всегда берут пример – осталось заработать только деньги. Украина и Россия знает массу примеров. А патологические убийцы очень часто становятся медиа звездами. А слава, вещь заразительная.
С избытком населения мы справляемся с огромными успехами. За годы независимости Украина потеряла около 7 миллионов своих сограждан, Россия по данным недавней переписи за 8 лет потеряла 2,2 миллиона. Плюс нищета, аборты, эвтаназия, таблетки, бездарная социальная политика, безработица, кризисы.
Становиться страшно. Из 13 пунктов пока не выполнены полностью – три.
Я пишу это с огромным сожалением. Я не думал, что Франция, подарит миру двух писателей-пророков – Жюль Верна и де Сада. И если первый верил в человека, в науку, в порыв, то второй в природу, низменные чувства и удовольствия. И оба оказались правы. Нынешнее общество стало идти взаимно компенсирующимися путями. Чем выше технический прогресс, тем низменнее становятся социальные тенденции. Эти тенденции вкрадчивы и незаметны. Чем больше мы лелеем их, тем больше потом страдаем.
Если так должны жить свободные граждане, то, что же такое свобода. Или все же правы некоторые философы, называя идеалом свободы для человека вкусную еду, максимум секса и крепкий сон. Три слова – одна мечта.
Вы хотите жить в такой республике? Я нет!!!