Секрет и интернет
Знаменитости, компании класса «голубые фишки» и туристические достопримечательности используют новый тип пиар-агентств, чтобы спрятать от поисковика Google свои тайны и негативные публикации в прессе.
Агентства «по управлению репутацией» обещают снижать рейтинг результатов поиска, которые нежелательны для их клиентов. Обычно они используют тысячи аккаунтов в социальных сетях (заведенные на фальшивые имена и поддерживаемые программами, которые имитируют поведение человека), чтобы обсуждать более позитивные результаты поиска и давать на них ссылки, тем самым поднимая их в верхние строки поиска.
Агентства не разглашают имен клиентов, но журналистам удалось выяснить:
1. Три известных человека — писатель и политик-консерватор, имевшие романы на стороне, и женатый актер, оплативший интим-услуги проститутки — на прошлой неделе обратились в агентства с просьбой помочь сохранить их имена в тайне.
2. На протяжении последних 6 месяцев еще трое — два актера и знаменитый спортсмен — заплатили агентствам за услуги до 20 тыс. фунтов за две недели.
3. Уобурн-сафари-парк, собственность герцога Бедфорда, воспользовался услугами некого агентства в Хертсфордшире, чтобы спрятать сообщения в прессе о правительственном докладе с обвинениями в дурном обращении с животными.
Google составляет рейтинг результатов поиска, опираясь на десятки критериев, но один из ключевых факторов — количество ссылок на страницу с других сайтов. При этом более 90% пользователей просматривают только первую страницу результатов поиска, и мало кто заходит дальше третьей.
Агентства управления репутацией накручивают популярность позитивных или маловажных результатов, поднимая их выше негативных. Например, Кейт Григгс из ReputationManagement.me описывает на своем сайте, что в июле прошлого года критика сафари-парка входила в первую десятку результатов поиска. Через неделю усилий Григгса ссылки на критические статьи исчезли с первой страницы, а еще через несколько месяцев на первых пяти страницах поиска встречался лишь один негативный материал. Уобурн-сафари-парк признал, что воспользовался услугами агентств, сославшись на то, что в статьях содержалась несправедливая и неточная информация.
Билли Кенбер | The Times
Категории: Игры| руководство