Сколько стоит финал?
В дни проведения финалов североамериканских спортивных лиг ( американский футбол – NFL, бейсбол – MLB, баскетбол — NBA) жизнь замирает. Миллионы американцев усаживаются перед телевизорами в предвкушении яркого шоу.
Особняком стоит финал (супербол) Национальной футбольной лиги – самое популярное спортивное зрелище в США.
Последний супербол ( 41-й в истории) между командами Indianapolis Colt и Chicago Bears (счет 29:17) состоявшийся 4 февраля 2007 года в Майами, целиком посмотрели в прямом эфире 93 млн. человек, 140 млн. телезрителей видели хотя бы часть игры. Средняя стоимость демонстрации 30-секундного ролика во время матча составила $2,6 млн. Всего прокрутили 101 рекламный ролик, включая 60 от крупных производителей товаров и услуг. В перерыве публику развлекал певец Prince.
Какова стоимость финалов? Американский Forbes ранжировал спортивные события по ежедневному доходу, который они приносят, от продажи прав на вещание, спонсорства, реализации билетов и лицензий. Супербол вне конкуренции — $336 млн, это почти в два раза больше, чем занявший второе место день летней Олимпиады ($176 млн).
Доход (в расчете на день) $ млн.
1 Супербол (американский футбол) 336
2 Летняя Олимпиада 176
3 Финал ЧМ по футболу 103
4 -5 Дайтона 500 (автогонки) 90
4 -5 Финал четырех NCAA (баскетбол) 90
6 Зимняя Олимпиада 82
7 Роузбол (американский футбол) 72
8 Финал MLB (бейсбол) 61
9 Кентаки дерби (конные скачки) 59
10 Финал NBA (баскетбол) 58