Гейдар Джемаль: Сибирский сепаратизм развивается полным ходом
Гейдар Джемаль — российский исламист — экспансионист, и свои выводы взвешивает. С этих позиций (достижения важных для него результатов(!)) он почти всегда адекватно оценивает внутри и внешнеполитическую обстановку в России. Несмотря на неоднозначность его мнений, его выводы интересны своей откровенностью и неполиткорректностью.
Это не бутафорская кукла Жириновский. К сожалению, в Украине людей подобных Джемалю в публичной политике нет. Подавляющее большинство (в т.ч украинская вона, которая Жанна д’Арк по совместительству, а также иные «команданте») — картонные герои и трибуны банальщины и попсы, чьи балачки рассчитаны на электорат областного подчинения. Поэтому остается читать Джемаля и думать об Украине (согласно завета Ельцина Б.Н.), т.к. озвучивает он не только себя. Единомышленников у него хватает.
Если Джемаль прав — то Украина сейчас в ситуации, похожей с той, которая была накануне пакта Молотова-Риббентроппа. Беседа проходила накануне выборов в Госдуму.
«СП»: — Россия готовится, как говорят острословы, к «зимнему Селигеру», имея в виду выборы. Дайте оценку российской политической жизни накануне выборов. Что ждет россиян после них?
— Такую оценку нельзя дать без увязки с внешней обстановкой, складывающейся вокруг России на Ближнем Востоке. Обстановка эта крайне критическая, кризисная. На фоне кризиса и разочарования большинства россиян в целях и задачах нынешней власти, явка на выборы будет очень маленькая, поэтому обеспечит беспрецедентный выигрыш «Единой России». То есть придут на выборы те, кто непосредственно зависит от чиновничества и сами чиновники. А порога легитимности, как вы знаете, у нас нет, то есть 5 процентов придут на выборы – это все равно легитимно. Значит, может быть 100-процентная победа «Единой России», именно за счет того, что в выборах примет участие мало избирателей. Поскольку малая явка будет сочетаться с необычайно высоким результатом в пользу единороссов, возникнет вопрос о легитимности таких выборов, что приведет страну к политическому кризису: внутреннему и внешнему.
«СП»: — А протестное голосование?
— Оно тоже будет играть в пользу «Единой России», потому что позволит снизить цифры опять-таки в ее пользу. Манипуляция все равно будет, но она будет не для того, чтобы обеспечить победу, а для того чтобы обеспечить ее естественный релит. Сейчас ширится движение за неявку на выборы. Но тут избиратели не понимают, что протестное голосование, каждая явка будет использована в пользу Избиркома. Только неявка наносит реальный удар по «Единой России», потому что придет на выборы чиновничество, проголосует порядка 15 миллионов за нее – это крах.
«СП»: — Вас не удивляет, что в кавказских республиках так много голосов получает правящая партия?
— Думаю, что это связано с более келейной ситуацией подсчета голосов. Чтобы получить реальную цифру, подсчетом голосов должна заниматься оппозиция, которая не имеет шансов быть приглашенной.
«СП»: — Предвидите ли вы глобальные изменения в экономико-политической картине Мира в ближайшие 5-10 лет? Если да, то с чем это будет связано и в каких формах будет происходить? Не грозит ли третья Мировая война?
— Третья Мировая война, на мой взгляд, практически неизбежна. Но – не в контексте недавнего заявления президента Медведева. Как раз оно связано с тем, что существуют постоянные консультации между Белым домом и Кремлем. Речь Медведева согласована с Белым домом. Эта игра мускулами, которая дает Белому дому возможность провести целый ряд необходимых ему мероприятий. Во-первых, что Россия позиционирует себя как угроза Западу. Это позволяет завинтить гайки с союзниками, начать их резко «строить». Во-вторых, начать резко закручивать гайки внутри страны. США сегодня нуждаются в резкой полициазиации режима. Последние остатки конституционных свобод нынешнюю верхушку американской власти не устраивают. Не знаю, что думает Абама, но он – цэрэушник из семьи цэрэушников. С другой стороны Израиль «бьет копытом» и хочет развязать войну против Ирана и Сирии. США это не нужно.
«СП»: — В ваххабизме вы видите движение, ведущее к модернизации кавказского общества, а в перспективе и всей России. Как это понимать, если рядовой россиянин связывает с ваххабизмом религиозный фанатизм, террор и т.п.?
— Ваххабизм, как шиизм, как и все остальные течения в исламе, достаточно широкое понятие. В ваххабизме есть один отрицательный геополитический момент – это Саудовская Аравия, партнер Запада, партнер США. Модель, проводимая ими, это не просто идеология, далеко отходящая от коранического откровения, от того, что принес наш Пророк, да благословит Его Всевышний. На самом деле саудовско-аравийская проекция в ислам – она подрывная. Они действуют на раскол суннитов и шиитов, посылают всюду своих провокаторов, дают гранты тем, кто раскачивает лодку, разваливает исламскую солидарность и т.д. Саудовский фактор – он есть, и он – негативный. Но есть другой момент – салафидское движение, которое не ориентируется на Саудовскую Аравию. Там действительно есть определенные моменты, связанные с остаточным саудовским влиянием – недоверие к шиитам и т.п. Но в принципе, если взять общий знаменатель, салафизм на Кавказе в большей степени свободен от саудовцев, опирается на те условия, которые там реально сложились. То есть, коррупционность власти, абсолютное отсутствие модернизации, явная несправедливость общественной, политической, социальной жизни. То есть, как и в 15-16 веках, до прихода просветительства социализма в марксистском, скажем, обличье, до этого все протестные движения в истории были всегда в религиозной форме. То есть религия – основа протеста. Этот связано со всей историей Пророков, и мессия Ииса, которого христиане именуют Иисусом Христом, он был концентрацией центра протеста, прежде всего, против несправедливости Римской империи, которая была тотальным, страшным молохом. Моисей, Мусса – тоже возглавлял протест против фараона и фараон стал символом такой земной брутальной несправедливости. Словом, религия всегда являлась базой для борьбы против власть имущих, она и сегодня таковая.
«СП»: — Каким вы видите дальнейшее развитие политики России на Кавказе, если учесть целенаправленное стравливание народов. Почему Россия не имеет программы развития в виде национальной идеи, которая должна сплотить её народы?
— Нынешняя Россия возникла как результат отвержения национальной идеи, которая сплачивала народы. То есть проект советской общности, «красный советский проект» во всех этапах его эволюции от ленинского до постсталинского, хрущевского и т.д. – это была, со всеми изъянами и издержками, сплачивающая идея. Когда в 91-ом возникла якобы новая Россия, на самом деле номенклатурное продолжение худших сторон прежнего режима, то было объявлено, что теперь по Конституции никакой идеологии России не нужно, Конституция запрещает национальную идею и идеологию. Режим Ельцина возник как отвержение национальной идеи и элиты, потому что само слово элита есть антитеза национальной идее. Потому, что либо у нас есть элита либо – национальная идея. Если есть элита, то она существует в чисто эгоистическом замкнутом пространстве за счет того, что никакой национальной идеи нет.
«СП»: — Возможно ли создание в азиатской части России особой социально-политической и экономической зоны, где во всех краях и областях губернаторы избираются, где существует один наместник президента, он же — вице-президент. Одним словом, может ли Сибирь, вывести всю Россию из глубокого кризиса?
— Ни один регион не может вывести кого бы то ни было из кризиса. Потому что не существует региона – локомотива. Предложение прозвучавшее тут, это – прямой путь к отделению Сибири от европейской части России. Уже сейчас стоит вопрос о сибирском сепаратизме, который развивается полным ходом, есть проекты сибирской нации, сибирского языка. На фоне истории, то есть дальневосточный сепаратизм, омская директория Колчака – все это генетически заложенная возможность. Дело не в том, что плохо избираться губернатором, а в том, что любое изменение модели по отношению ко всей стране в ее хрупком качестве будет предпосылкой для отпадения Сибири.
«СП»: — Как вы думаете, почему Россия и Израиль простили Германии всё то зло, что они принесли в голы Второй мировой войны, а Армения не может простить Турции так называемый «геноцид» армян, который произошёл почти 100 лет тому назад. Это что — паранойя или бред сумасшедшего в масштабах одной нации?
— Тут сразу надо определиться, одно из двух — либо этот геноцид был, либо его не было. Простить можно то, что было, а если так называемого геноцида не было, то и прощать нечего. Турки говорят, что геноцида армян не было, и я склонен верить этому. Я знаю, что армяне подняли вооружённое восстание и действовали там как пятая колонна. И как раз они осуществляли геноцид против турецких сёл и даже геноцид на территории российской империи, польских сёл, в Баку, в районе Карабаха. Очень много азербайджанцев было уничтожено, там действительно был геноцид. Если бы турецкая армия не вошла в Баку, то, возможно, азербайджанцы перестали бы существовать как народ. У армян были полевые командиры, они были хорошо подготовлены, свидетели говорят о колодцах, набитых трупами женщин и детей. Мы должны говорить о нашем геноциде, и потом, я не понимаю — о каких 1,5 миллионах армян может идти речь, если эти места даже сегодня не очень годятся для такого количества проживающих. Там не могло быть 1,5 миллионов не только армян, а вообще турок, курдов и всех вместе взятых. Если в Малой Азии на начало Первой мировой войны было вообще 15-17 миллионов человек. Там были боевые отряды Армении, которым царская дипломатия обещала за помощь в войне с турками создание национального государства. В принципе, не было геноцида, была борьба с партизанским движением. Это первый момент. Второй – я не знаю, что Израиль простил Германии, немцы до сих пор платят контрибуции, при чём, не только за евреев, погибших на территории Германии по 1945 год, а сейчас хотят распространить эту контрибуцию на другие страны, например, на Швейцарию.
«СП»: — От читателя Александра Николаева: «В Израиле, соблюдая политкорректность, говорят, «да, не всякий мусульманин террорист, но всякий террорист – мусульманин». А вам не претит быть председателем организации, вера которой ославлена на весь мир её же членами?»
— 14 веков ислама — это очень славная история, ислам постоянно выступает против мирового порядка, который основан на несправедливости. Что касается Израиля, то это страна апартеида на чужой территории. Террористические сионистские организации взрывают в том числе и английских солдат в отеле «Царь Давид» и уничтожают целые палестинские деревни. Поэтому, кто тут террорист – вопрос спорный. В Израиле работают лаборатории по разработке генного оружия, которое будет действовать избирательно только на арабов, уже есть практическое применение. В некоторых районах мира вспыхивают эпидемии, которые уносят людей одной народности. Как вот это расценивать – терроризм это или не терроризм?
«СП»: — Чем, на ваш взгляд, закончится ситуация в Сирии? Кто придёт к власти? Возможен приход Братьев мусульман в Египте, Сирии, Иордании? Нужно ли России признавать эту организацию?
— Я думаю, сирийский узел очень запутан. Понятно, что Башар Ассад не подарок, его режим несовместим с исламом и интересом большинства народа, как в своё время режим Саддама Хусейна. Это было бы всё слишком просто, если бы этот сирийский режим не являлся частью сопротивления Израилю и не поддерживал бы борьбу Палестины, и не являлся бы мостом, через который осуществляется взаимодействие Ирана с арабским миром, потому что Иран поддерживает Палестину, но через Дамаск. Если Дамаск рухнет, даже в случае прихода антиизраильских и пропалестинских сил, эти силы, скорее всего, будут не проиранские. Разрушение сирийского режима в геополитическом смысле – это антипалестинская вещь. Сирийские Братья мусульмане выступают против Башара Ассада, но до сих пор именно Башар Ассад был гарантом Хамаса. В итоге, я думаю, что если Братья мусульмане хотят прийти к власти во всех подобных странах, они должны очень сильно трансформироваться. Пока эта организация слишком полагается на западные ценности, все эти партии, выборы, парламенты… Всё это инструменты Запада. А им нужно стать силой, которая не просто придёт к власти, а для которой шариат – это не цель, а средство, им нужно понимать, что фиксация на юридическом аспекте религии это перекос, потому что религия имеет по отношению к истории человечества политические задачи. Поэтому Братья мусульмане должны ещё сделать шаги в своём развитии. Вот, Хамас, а это авангард Братьев мусульман уже такие шаги сделал. Халед Машаль понимает политическую миссию ислама и свою роль, и роль Палестины. Сегодня Палестина – это такой оселок, по которому можно понять, что за человек перед вами. Он может называться либерал, неолиберал, коммунист, фашист, но спросите его, как он относится к Палестине? Если он скажет, что они террористы и давить их надо, с ним всё ясно, а если он говорит Палестина — любовь моя… понимаете, это такая лакмусовая бумажка.
«СП»: — Зачем в государстве, в котором основной религией является христианство, строить много мечетей?
— Ну, во-первых, сейчас мечетей меньше, чем при царе. Раньше в Москве было несколько десятков мечетей, сейчас 4, причём, одну снесли.
«СП»: — Как вы видите возможным создание полноценного центра исламской жизни, независимого от имамов Ближнего Востока или Лондона?
— Исламский комитет, который я возглавляю, не зависит от имамов Ближнего Востока, он ориентирован на развитие России.
«СП»: — Ваше отношение к Карабаху?
— Я действительно связан с Карабахом, наша семья известна там 500 лет, это моя земля, личная историческая родина, и не важно, что я родился в Москве. Для меня нет вопроса — Карабах будет освобождён и при моей жизни, если позволит Аллах, а если нет, то после.
«СП»: — Вопрос от читателя Александра: «Как вы относитесь к идее, что США хотят привести в Египте к власти радикальных исламистов, чтобы таким образом им было удобнее манипулировать Израилем? Вообще, есть будущее у государства Израиль?»
— Будущего у государства Израиль нет. По нескольким причинам, можно ограничиться и одной – Израиль неканоническое государство с точки зрения иудаизма, те, кто создавал Израиль, не имели никакой санкции от классического ортодоксально иудаизма. Израиль означает сообщество избранных, в груди которых бьётся искра божественного огня. Государство таких людей – это абсурд, оно не может состоять из одних таких людей. Нельзя узурпировать Завет Бога и считать, что Бог принуждён сохранять этот Завет. Государство Израиль – это симулякр. Нетурей карта (иудейские раввины) выступают против Израиля, считая его сатанинским государством… Что касается США, которые, якобы, хотят привести исламистов к власти в Египте, то, знаете, исламу 14 веков, а США 200 лет, и ислам это вызов монетаризму мировой системы. Во времена пророка Мухаммеда были две великие державы, Византия и Иран, они в том мире весили как США и СССР. И вот на маленьком пятачке в Аравии возникло духовное движение (ислам), которое бросило вызов и в течение поколения поменяло всю ситуацию в Евразии, вся Евразия стала исламской, потому что мусульмане выступили против рабовладения, феодального диктата, который был присущ миру. Потом, конечно, были негативные моменты, присущие исламу, султаны, эмиры… Но это не прекратило живого духа, поэтому говорить, что какие-то жалкие США используют ислам для того, чтобы манипулировать каким-то виртуальным образованием Израиль, это переворачивать всё с ног на голову. Мусульмане ведут борьбу против системы в целом, не против США, а против всего миропорядка, который сжат в один кулак и высасывает энергию из 7 миллиардов человек, превращая эту энергию в деньги, которые отсылает прямо сатане.
Гейдар Джемал — Российский исламский деятель, философ, общественный деятель, Председатель Исламского комитета России
Источник http://svpressa.ru/online/article/49987/