Колониальные войны в Африке и распространение ВИЧ

Администратор | 4.03.2012 12:19

Авторы книги Tinderbox Крэйг Тимберг и Дэниел Хальперин восстановили маршрут распространения и историю болезни, уносящей ежегодно жизни миллионов. Ниже приведены наиболее интересные фрагменты этого исследования.


«Сейчас мы знаем, как началась эпидемия: на маленьком пятачке густого леса в юго-восточном Камеруне. Мы знаем когда: в период нескольких десятилетий до и после 1900 года».

Уже в 1959 году в Киншасе существовал ВИЧ, об этом свидетельствует образец крови этого времени, – то есть еще задолго до 80-х годов, которыми обычно датируют возникновение смертельного вируса.

Позже был обнаружен еще один образец вируса, уже 1960 года – об этом открытии в 2008 году писал эволюционный биолог Майкл Вороби.

Сравнив эти два исторических фрагмента и разницу в их генетических структурах, Вороби определил, что вирус ВИЧ-1 группы М гораздо старше, чем все предполагали. Оба эти вируса имели общего «предка» – вирус, который появился между 1884 и 1924 годами. Наиболее вероятная дата – около 1908 года. Место – граница между современными Камеруном и Конго.


«У нас есть хорошая версия как это произошло: охотник поймал инфицированную шимпанзе, чтобы съесть ее, так вирус из крови обезьяны попал в тело охотника, который, возможно, порезался, разделывая мясо».

Возможно, подобное случалось и прежде, но один охотник в крошечной африканской деревушке, затерянной в джунглях, – это не те условия, которые приводят к пандемии. Но быстрое развитие индустрии в Африке, прежде всего добычи слоновой кости и производства резины, требовало от колониалистов огромного количества рабочей силы. Африканцев для этих работ свозили из деревень со всей Африки. Колониальные власти создавали новые поселения, смахивавшие на концентрационные лагеря.

Приток массовой рабочей силы – и мужчин, и женщин, вырванных из традиционного уклада своей жизни, – их скопление в ужасающих гигиенических условиях, привели к тому, что вирус распространился за пределами небольшой территории его возникновения.

Авторы отмечают, что по сравнению с другими инфекциями, ВИЧ распространяется медленнее, и для возникновения эпидемии нужны были особые условия:

«ВИЧ заразиться сложнее, чем многими другими инфекциями. Люди могут иметь сексуальные контакты сотни раз, не заразившись. Чтобы ВИЧ получил широкое распространение, нужно достаточно большое количество людей и сексуальная культура, которая предполагает, что у человека больше одного партнера».

Колониальная торговля привела и к возникновению «новой сети сексуальных контактов», которая способствовала распространению вируса.

Всего один инфицированный ВИЧ человек мог принести вирус в Киншасу, крупнейший город в Центральной Африке, основанный в 1881 году бельгийцами. Столица Конго стояла у истоков возникновения вируса.

«Чтобы воплотить в жизнь свою мрачную миссию, ВИЧ требовалось до тех пор невиданное место в Центральной Африке, которое возникало в самом центре региона: большое, бурно развивающееся, чахоточное место, набитое людьми и энергией, в котором старые правила посреди суеты уступили место новой коммерции. Нужна была Киншаса».

Именно здесь СПИД распространился как эпидемия.

Раздел Африки стал ключевым фактором распространения эпидемии смертельного вируса:

«Без раздела Африки сложно представить, как вирусу из юго-восточного Камеруна, удалось бы привести к смерти десятков миллионов людей. Даже небольшая задержка могла привести к тому, что смертельный штамм вируса ВИЧ умер бы одинокой смертью в глубине леса».

Источник

Категории: Мир| Contra Historia

Метки: , , , ,

  • StatusDuo

    В основе действия ВИЧ- мимикрия ,тотальное уничтожение клеток регуляторов иммунной системы и схожесть генома с древними структурами гена человека.

    Это враг «канающий» под друга.

    Вот почему он смертелен. После расшифровки генетического кода человека стало понятно, что только незначительная часть генов является собственно «человечьими». Часть ДНК относится к генам дождевых червей (для тех , у кого предки были сверхсущества с Альфы Центавра, это опасно читать).

    А вот преобладающая часть – это обломки, фрагменты ретровирусов ( к коим относится ВИЧ) , живших на планете миллионы лет назад. В процессе эволюции они утратили свою возможность вызывать у человека болезни, но остались его теперь уже законной частью ДНК.

    Но ВИЧ, который «проспал» в закрытых ареалах Африки общую тусовку ретровирусов, с помощью миграции был вынесен на остальные материки , сохранив при этом летальную агрессивность.

    Но для наших «артсистем» он по прежнему «свой». И этот «свой» похоронил уже десятки миллионов. И, поверьте- на очереди сотни. Лечение его возможно только одним способом -генным модифицированием клеток человека. Это пока невозможно. И заразившегося ждет 100% летальный исход без поддерживающей терапии.
    Любые разговоры о создании очередным «украинско-российско-африканским» «ученым» вакцины против ВИЧ -муть для выманивания денег у безграмотных лохов. Она не может быть создана из-за чрезвычайно высокой мимикрии вируса.

    В этом вина государства. Играя с этой серьезной темой распустили обывательщину или просто тупиц по типу вич диссидентов , «спид придумали американцы» и прочая муть. Дошло до того что люди не сдают анализы на вич и не принимают препараты под предлогом «вич буржуйская пропаганда для убивания прекрасных славян».К примеру в Челябинске объявилась секта вич-диссидентов и настолько загадили людям мозг , что вич инфицированные матери не принимают препараты и от этого умирают сами и их дети. Хотя прием препаратов заразившейся женщиной дает 99% гарантию рождения здорового ребенка. Надо расширить круг лиц в обязательном порядке сдающих кровь на анализ. В наше время это от детских садиков до домов престарелых. Все статьи «спида нет ,резина не нужна ,колитесь как хотите» должны приравниваться к угрозе нацбезопасности.

    Пора открыть на беду глаза и не прятаться трусливо за углом. А журнашлюшкам и прочим балаболам в качестве проверки на «спид это ложь» в ближайшем центре борьбы со спидом переливать себе кровь от вич инфицированного человека. Только думаю это вряд ли получится , журнашлюшка наложит в штаны и с грязным задом убежит прятаться в кусты. Недавно на Западе от ВИЧ скончалась последняя полоумная профессорша «вич диссидентша» утверждавшая что вич придумка корпораций. И отправила в гроб своих последователей. А сколько дебилов с размягченным мозгом повелись на ее бред ? Вот почему любой мракобесный тупоголовый ВИЧ-диссидент подлежит изоляции как бешенная собака.

    Кстати, недавно группа ученых, возглавляемая Жаном Кристофом Плантье, вирусологом из Руанского университета во Франции , обнаружила заболевание у 62-летней женщины французского происхождения, проживающей в Камеруне.

    После анализа ДНК вируса стало ясно, что он отличается от различных типов ВИЧ и вирусов иммунодефицита шимпанзе, однако в вирусе было сходство с вирусом иммунодефицита горилл.

    Обнаружение нового типа ВИЧ означает, что гориллы наряду с шимпанзе могут быть источниками новых штаммов ВИЧ в будущем. По заявлению Мартины Питерс, вирусолога из Университета Монпелье – это открытие является дополнительной демонстрацией того, что этот тип вирусов периодически кочует от обезьян к людям и обратно.

    Поэтому, по мнению ученых, необходимо усиленно отслеживать появление и распространение вируса, являющегося причиной СПИДа. Особенно остро эта проблема стоит в западной и центральной Африке, где ВИЧ появился впервые.

    По мнению авторов новый штамм является прототипом для новой группы ВИЧ, среди которых ученым уже известны ВИЧ групп М, N и О. Ученые уже предложили название для новой группы вирусов иммунодефицита человека – ВИЧ-1 группы П (HIV-1 P)

    Вот выдержка из статей военного микробиолога Супотницкого Михаила Васильевича-

    «ПРИРОДА НЕ ТЕРПИТ ПУСТОТЫ»

    На основе анализа нуклеотидных последовательностей ретровирусов выдвинуто несколько взаимоисключающих гипотез о возможных сроках формирования возбудителя СПИДа. Так, данные, полученные Б.Мейджером, позволили ему предположить, что ВИЧ как патогенный для человека паразитический микроорганизм сформировался в Африке сравнительно недавно — в 50-е годы. Д.Хьюминер с коллегами сделали ретроспективный анализ медицинской литературы и выявили 14 случаев инфекционных заболеваний, описанных до 1981 г., которые соответствовали критериям, предложенным для СПИДа.

    Но география выявленных ими заболеваний не ограничивалась Центральной Африкой, а включала США, Канаду, Великобританию, Израиль, Бельгию и некоторые другие страны. Наиболее же старый случай произошел в 1953 г. в США. Его основным проявлением была цитомегаловирусная пневмония, обычно возникающая только на девятый год течения болезни, т.е. инфицирование ВИЧ было возможным уже в середине 40-х годов — во время миграционных волн второй мировой войны, что противоречит датировке появления эпидемического варианта ВИЧ, сделанной Мейджером.

    Следовательно, если ВИЧ и начал мутировать только в 50-е годы нашего столетия, то это не объясняет малую эпидемическую значимость вируса в предшествующие годы. Слишком простым выглядит объяснение возникновения пандемии СПИДа перемещением в африканские города, фабричные поселки и рудники избыточного мужского населения из деревень. По своей сути оно подразумевает те же механизмы распространения инфекционного заболевания, которые происходят при вспышках чумы и туляремии в годы высокой численности грызунов.

    В течение нескольких столетий из Африки вывозили миллионы рабов. Приобрети тогда среди них СПИД характер массового заболевания, он был бы неизбежно описан в виде отдельных патологических синдромов, снижающих качество товара. Более вероятно существование какого-то мощного фактора, сдерживавшего широкомаштабное распространение ВИЧ. Устранение этого фактора привело к тому, что возбудитель потерял связь с первоначальным резервуаром. Однако обратимся к данным других исследователей.

    Высокий уровень инфицированности населения к югу от Сахары позволил Р.Андерсону и Р.Мейю предположить, что ВИЧ там существует в течение длительного времени. В отличие от Мейджера они по результатам анализа молекулярной структуры вируса определяют этот срок в 100, 200 и более лет. Он согласуется с наблюдениями Хьюминер. Но тогда что же способствовало ускорению мутирования и распространения ВИЧ в 60-е и 70-е годы нашего столетия?

    Начало обоих процессов по времени отчетливо совпадает с другим явлением: с резким снижением заболеваемости натуральной оспой.

    В отличие от оспы и СПИДа среди населения Северной Африки, Европы и Американского континента, в странах к югу от Сахары эти заболевания были не заносными, а эндемическими. И население именно тех стран, где сейчас повсеместно распространен ВИЧ, к началу 50-х годов было поражено вирусом натуральной оспы в значительно большей степени, чем в других регионах Африки. В этих условиях люди, больные СПИДом, не могли сколько-нибудь долго существовать.

    Эндемический вирус натуральной оспы обрывал цепочки, по которым распространялся эндемический для данного региона ВИЧ.

    В результате ВИЧ не имел возможности эволюционировать и его законсервированные в более древних гоминидах варианты ничем не успевали проявляться у людей на фоне других массовых инфекций.

    Противооспенная иммунизация, длительно проводимая скарификационным методом (т.е. нанесением вакцины на царапины!) в районах, для которых ВИЧ и вирус натуральной оспы были эндемичны, и последовавшее за этим сокращение заболеваемости населения натуральной оспой одновременно способствовали продлению жизни людей, больных СПИДом. Отсутствие же селективного давления естественного отбора на возбудитель, а также подавление в развитых странах с помощью вакцинопрофилактики, антибиотико- и химиотерапии других возможных конкурентов ВИЧ — возбудителей быстрых инфекций — благоприятствовали распространению в человеческих популяциях штаммов вируса, вызвавших в конце ХХ столетия пандемию СПИДа.

    Итак, СПИД имеет все признаки давно сформировавшейся болезни и как инфекционное заболевание существует значительно дольше, чем предполагалось ранее. Учитывая способность ВИЧ распространяться при невысокой плотности населения, можно предположить, что в дописьменный период инфицирование им людей было значительно большим, чем сейчас. Не исключено, что ВИЧ (либо возбудитель другого подобного заболевания) был мощным и длительно действующим фактором, сдерживающим размножение вида Homo sapiens.

    Но одновременно ВИЧ открывал ворота для проникновения в популяцию возбудителей, называемых оппортунистическими. Среди таких микроорганизмов могли оказаться многие из тех, которых мы сейчас считаем строгими антропонозами, т.е. вызывающими заболевания только у людей. Поясним это на примере возможного формирования возбудителя натуральной оспы.

    Видимо, задолго до появления вируса натуральной оспы, в результате эволюционной дивергенции в семействе поксвирусов, произошло обособление отдельных видов в разных экологических нишах. Это снимало конкуренцию между подвидами и вело к образованию неконкурирующих между собой видов, при относительно небольшой генотипической дифференциации между ними.

    Малочисленность и разбросанность популяций диких животных позволяли распространяться среди них только возбудителям, вызывающим оспенные инфекции с длительным заразным периодом, наличием носительства и хроническим течением заболевания. Проникнув случайно в популяцию вида Homo sapiens, возбудитель подобной инфекции либо не вызывал специфического заболевания, либо не мог серьезным образом конкурировать в эпидемических цепочках с другими патогенными микроорганизмами человека. Однако иная ситуация могла сложиться в достаточно крупных иммунодефицитных популяциях людей.

    Г.Т.Вернер с коллегами еще до обнаружения ВИЧ экспериментально показали, что в таких популяциях возможно значительное снижение специфичности заражения поксвирусами. По их данным, у облученных кроликов вирус вакцины (ортопоксвирус, используемый для иммунизации против вируса натуральной оспы) вызывал острое заболевание.

    У облученных крыс, обычно абсолютно невосприимчивых к вирусу этромелии (вирус оспы мышей), заражение этим вирусом вызывало острую инфекцию с 30-процентной смертностью. Аналогичное явление могло произойти и в иммунодефицитных популяциях (группах особей с ослабленным вследствие инфицирования ВИЧ-иммунитетом) вида Homo sapiens, только с той поправкой, что инфекционные процессы происходили при жесткой конкуренции между несколькими видами ортопоксвирусов, чьи экологические потребности оказались сходными.

    Полиморфизму вирусов (т.е. накоплению их мутантных форм) способствовало отсутствие селективного давления со стороны иммунной системы. Большую возможность сохраниться имели подтипы возбудителей, вызывающих заболевания с острым течением и массовым выделением вируса. Одновременно происходило их распространение среди особей с различной степенью иммунодефицитности. В жесткую конкуренцию с поксвирусами могли вступить более древние возбудители эктодермозов, например из семейства герпесвирусов, также способных к контактной передаче. В этой борьбе победил вирус, передающийся между людьми воздушно-капельным путем.

    Появление же вируса, способного не только вызывать генерализованные накожные процессы у людей, но и передаваться воздушно-капельным путем, видимо, вызвало эпидемическую катастрофу в районах Африки, где СПИД был эндемичным заболеванием.

    Можно предположить, что вымерла не только вся иммунодефицитная популяция, но и значительная часть иммунокомпетентных людей региона. Известно, что экспансия негров банту в данный регион началась в очень позднее время — I в. до н.э. Остатки проживавшей в древности к югу от Сахары койсанской расы — бушмены — сохранились только в пустыне Калахари.

    Не исключено, что это переселение осуществлялось на уже обезлюженные вирусом натуральной оспы и ВИЧ территории. Затем эпидемическая ситуация к югу от Сахары законсервировалась. Постепенное, но повсеместное истребление вирусом натуральной оспы инфицированных ретровирусами ВИЧ-СПИД популяций людей способствовало увеличению продолжительности жизни отдельных особей и увеличивало их репродуктивный период. Это послужило толчком для роста численности вида Homo sapiens 5—10 тыс. лет назад, чем, возможно, и объясняется формирование первых античных государств именно вдоль путей естественного распространения возбудителя натуральной оспы из регионов Центральной Африки (долина Нила, Ближний Восток, Месопотамия и др.).