Хохлы диаспоры — неполноценность как продолжение комплекса второсортности

Администратор | 16.03.2012 16:27

Отечественные национал-демократы с грустью смотрят на страны Балтии и спрашивают себя: почему в Украине не получилось? Есть немало причин. Среди них вспоминают и европейские традиции и опыт государственности, и лучшую самоидентификации (следовательно, меньше на себе испытали русификации). И почти никогда не сравнивается роль диаспоры.

Именно эстонцы, литовцы, латыши, которые вернулись с Запада, были мейнстримом быстрой десоветизации. Для перестройки своих отечеств они имели все, что нужно. Качественное образование, передовой опыт, средства, связи, благодаря которым оттуда делали инвестиции, лоббировали национальные интересы и, главное, иную систему ценностей. Они за бесценок выкупили почти все предприятия, недвижимость и, в частности, землю. Свежие связи с ключевыми людьми на Западе, тамошний менталитет (общение на одном языке) дали возможность очень быстро наладить партнерские контакты с бизнесом, политическими, международными структурами.

Итак, проевроатлантические партии и движения создавались уже на прочной финансовой почве. Не прилагая сверхусилий, в большой политике оказались именно пролатвийськи силы. Даже те коммунисты, кто основал движение за независимость, быстро отошли на свалку истории. Каждая балтийская страна имела диаспорного президента: в Эстонии был Ильвес Тоомас Хендрик, в Латвии — Вайра Вике-Фрейберга, в Литве — Валдас Адамкус. Не говоря про министров и депутатов парламентов.

Украинская западная диаспора, к сожалению, не смогла воспользоваться определенным «вакуумом». Украинское правительство в изгнании, ОУН и другие структуры в настоящее время заняты печатанием книг о Бандере , Шухевиче и УПА. Или возмущаются имперскими проявлениями в соседней России.

В общем западная диаспора не выполнила тех обязательств, которые стояли перед ней. Не создала влиятельной деловой среды, действующих фондов, а политические проекты, вроде Конгресса украинских националистов, превратились в фарс, они не стали промоутером в западных академических кругах, остались в стороне воспитания новой качественной элиты. Так, западные украинцы по правде сказать, не приобщились к ключевым процессам, которые происходили в Украине.

Так же не слишком активно проявила себя восточная диаспора. Составляя в России крупнейшую по количеству общину (около 3 млн человек), она не смогла быть активным лоббистом интересов своей родины в соседней стране. Во время всех информационных и газовых войн, предвыборных манипуляций 2004 украинцы России в лучшем случае были молчаливыми наблюдателями, в худшем — инструментом в руках Кремля. Пресловутый руководитель украинской общины Василий Дума регулярно делал заявления от имени всех Украинцев России в поддержку позиций российской власти.

Не удалось также быть настоящим промоутером украинского мира — культуры, языка, современных достижений. Вместо того, чтобы разрушать российские мифы и стереотипы о украинцах, местные общины их только усиливали. Вся украинская община в РФ-это сплошной вокально-инструментальный ансамбль, цель которого ограничивается выступлением на днях «славянского единства».

Кроме упомянутой численности диаспоры, проживающей на территории России, у нее одно преимущество — относительно высокий профессиональный и образовательный уровень. Если украинцы Италии, Португалии, Испании — в основном представители неквалифицированных сфер, то украинцев России можно назвать элитой, ведь они инженеры, преподаватели, врачи, журналисты, средний и высший менеджмент корпораций. Но свой потенциал они стремятся реализовать в рамках российского государства.

Неиспользование возможностей диаспоры — это спорный вопрос. С одной стороны, сами ее представители подтвердили свою неспособность к конкретным действиям. Всемирный форум украинцев можно назвать как угодно — съездом вышиванок или певчих ансамблей, клубом пенсионеров, но никак не площадкой, где на серьезном уровне обсуждаются конкретные вызовы и формируются ответы для дальнейшего воплощения. Вся мощь этого органа, представляющего всех Украинцев мира(!), сводится к зачитыванию деклараций, обсуждению языковой политики и демократических преобразований.

С другой стороны, государство в течение 20 лет демонстрировало свою «заинтересованное равнодушие» — чиновники любили ездить за границу, дипломатично улыбаться друг другу, что-то обещать, но ничего не делать. А в этом году даже президент Украины проигнорировал мероприятие, не посетив его, — впервые в истории Всемирных форумов!

Пример с украинской диаспорой — яркая иллюстрация того, как современная Украина и украинцы упускают возможности по развитию общего блага. Еще несколько лет такого движения, и зарубежные украинцы осознают потребность в усилении ассимиляции — связывать свое будущее только со страной пребывания, а Украину упоминать в формате народных песен и национальных блюд.

За последние два десятилетия количество людей, которые признают себя украинцами, их доля среди населения России уменьшилась более чем вдвое.

Происходит беспрецедентно быстрый процесс ассимиляции украинцев в России. За последние два десятилетия резко сократилось количество людей, которые признают себя украинцами, их доля среди населения России уменьшилась более чем вдвое. Причем анализ переписей населения 1989, 2002 и 2010 годов свидетельствует о том, что первыми от своей национальной идентичности отказываются те, кто ранее отказался от ее основ , прежде всего родного языка. Приведенное ниже письмо москвича с украинскими корнями красноречиво раскрывает внутреннюю мотивацию и особенности социального контекста, которые, собственно, и обеспечивают беспрецедентный по своей интенсивности процесс ассимиляции украинцев в современной России.

Это прежде всего влияние российского окружения: пренебрежение к украинскому языку ,который позиционируется как смешное «коверканье» русского, пренебрежительное отношение к другим народам бывшей Российской империи, заставляет скрывать свое происхождение, примитивность представлений о признаках украинской идентичности (сало, национальный костюм и т.д.), следует из устоявшегося восприятия украинцев как этнотерриториальной группы, представители которой в остальном «те же самые русские». Длительное пребывание в чужой языковой и культурной среде, отсутствие доступа к украиноязычному продукту — все это также делает свое дело. Наконец, немало субъективного в отказе от украинской идентичности, в частности, нежелание (или невозможность) родителей обучать детей родному языку и отсутствие уважения к своему народу.

ПОИСК ИДЕНТИЧНОСТИ

Денис Дунас, Москва

Моя мама переехала из города Пирятин, что в Полтавской области, в Москву, когда ей было 25 лет. Отец перебрался туда из поселка городского типа Чечельник, на Винниччине, в возрасте 27 лет. Я вырос и родился в Белокаменной и считаю себя москвичом, русским.

Каждое лето до первого курса университета я проводил время в Украине. Свежие фрукты и овощи, купание в реке, сбор яблок, кормления поросят и нутрий — этим можно удивить моих одноклассников. Даже история о том, как я упал в туалет, — тот, который на улице с выкопанной ямой, — не имела такой известности в Москве, как нечто другое — украинский язык. За летние месяцы мне удавалось им неплохо овладеть. Немногое может рассмешить настоящего москвича так, как сказанное украинское предложение или хотя бы слово.

Накануне получения паспорта гражданина РФ баба Нина во время моего очередного приезда в Украину спросила: «Какую национальность я предпочитаю занести в документ: русский или украинец?» На что ей ответил: «Конечно же, русский! Я вырос и живу в Москве ». — «Родители твои украинцы и срань ты, а не москвич! Ты хохол! ». В итоге я получил паспорт гражданина РФ, где не было графы «национальность».

Как-то целый год я был вегетарианцем. Сорвался в тот самый день, когда моя мама привезла из Украины кровяную колбасу и сало. Поедая их, я убеждал себя, что кровь и жир — это не мясо, и как же не повезло мусульманам, которые никогда не узнают, какое вкусное украинское сало с чесноком. Мне нелегко далось осознание того, что никакой я не вегетарианец и, возможно, даже немного хохол.

Недавно моя украинская подружка объяснила мне, что бывают хохлы, а бывают украинцы. Что «хохол» лишает личность права на достоинство. Согласен, когда меня так называют, немного обидно. Но здесь, в Москве, «украинец» звучит так же, как «молдаванин» или «белорус», а для некоторых и как «таджик». Зато один известный в Белокаменной профессор МГУ никогда не теряет возможность назвать себя хохлом. Из его уст это звучит даже гордо.

Я вижу, что для некоторых народов, например кавказских, корни дают о себе знать. Несколько раз мне приходилось наблюдать, как чеченцы танцевали лезгинку напротив Кремля. Зато я ни разу не видел украинцев, которые танцевали бы «люли-люли» под звездами башен. Видимо, в бинарной оппозиции «русский — кавказец» оппозиции больше, чем в дихотомии «русский — украинец».

Я очень люблю звучание украинского языка Западной Украины. Считаю, что он красивый и похож на польский. Но никогда не думал о том, чтобы начать его изучать. Освоить бы английский. Мне не нравится и «деревенский» украинский, на котором говорят родственники из Восточной Украины и мои родители друг с другом. Похоже на какое-то искажение русского. Ко мне я их прошу обращаться на русском или литературном украинском, как я называю язык Львова.

Никогда не задумывался и над тем, есть ли в Москве украинская диаспора . Но даже если бы и был какой-то клуб украинских знакомств, кружок рукоделия или мастер-класс по приготовлению вареников, вряд ли туда бы пошел. Я не привык выбирать интересы или друзей по признаку национальности и происхождения. Особенно меня раздражало, если бы меня заставили туда пойти или наложили моральное обязательство уважать корни.

В меню лицензионных dvd-дисков есть опция выбора украинского языка. Однажды мы с матерью смотрели мультик про попугая на украинском, и мне это нравилось. Но у мамы разболелась голова. Она сказала, что ей приходится напрягаться. «Ты украинка», — заметил я. — «Ну и что, мне теперь надеть национальный костюм, заплести колосок и ходить так по квартире? Борщ с пампушками готовлю, и хватит».

По моему мнению, ничто не формирует человека больше, чем социальный контекст. Повторюсь, я вырос и родился в Москве и считаю себя москвичом, русским. Не знаю, правильно ли это и логично, но знаю точно: это естественно. Произнести «я украинец» не искусственно не смогу.

Моя мама, когда скучает по Родине, говорит: «Родная Украина» — и мечтает вместе с отцом встретить там старость. Если я не наберу денег на домик в Швейцарии, то тоже предпочту Украину Москве.

P.S. От составителя

Всякая функция, которая не применима в рациональном использовании деградирует и отмирает. «Проект Украина» в своем нынешнем существовании никого не интересует. Украинцы не видят и не хотят видеть собственной этноязыковой ценности. Украина не является ни для кого ни страной обетованной, где можно укрыться от бурь, ни цивилизационным ориентиром, ни точкой сбора в отстаивании интересов. Украинцы не претендуют на высокое место в мире, предпочитая быть покорной массой, и потому раздражения не вызывают. Хохол он и в Африке хохол — глуповатый и юродивый. Украинец уже привык играть роль — туповатого «салоеда». Жесткие средовые условия огнем и мечом выжгли в уме украинца, что выжить можно, только одев чужое платье и слиться с серой массой, став рабом без памяти. И в этом нет ничего удивительного — украинцы испытали слишком много жестокости, проживая на открытом перекрестке цивилизаций. В общем в нынешнем виде Украина будет все более выхолащиваться как функция. И вроде бы всех все устраивает.

Но…с точки зрения собственной шкуры и репродукции себе подобных господа «хохлы» жестоко ошибаются. Им всегда и везде, рано или поздно, но обязательно укажут место на которое они могут претендовать в чужом монастыре. На них и на их детях всегда будет еле зримое, но несмываемое клеймо второсортности бедных родственников из несостоятельной страны «нищих, шлюх и салоедов», причем даже если у хозяев дела не лучше и их женщины также торгуют собой по всему миру, а мужчины умирают от денатурата и стекломоя. Но за хозяевами право голоса. Ибо титульное место всегда за хозяином. Особенно если «гость» готов по жизни унижаться и юродствовать. И в любой бойне «гости» всегда будут в первой очереди в расход. Редкие исключения в подобных мировых практиках только подтверждают правило. Евреи это давно поняли, и готовы разорвать зубами глотку любому за свой клочок земли. Думаю из-за этого евреи в глубине души презирают «хохлов». Кто не кормит свою армию — будет голодным сам. На системе «свой-чужой» построено великое разнообразие мира. И чтобы стать «чужим» очень часто приходится ломать и уродовать себя. Зачастую всего лишь из-за лишней миски похлебки. В общем хохол ли ты дрожащий или право имеешь — каждый решает для себя сам. Главное — не ошибиться в ставках…

http://tyzhden.ua/Columns/50/29744 http://tyzhden.ua/Politics/39969

Категории: Мир| государство

Метки: , , , ,

  • Дончанин

    Что значит восточная, или западная диаспора?
    Если говорить о западных хохлах ,то в Америке есть их диаспора. И они достаточно успешно пролезли во власть после развала Союза.
    На остальных землях России, объявленных укрАиной жили и живут РУССКИЕ люди. Потому всяческие пришлые диаспоры встречают скрытое сопротивление охохлячиванию.
    Что до приболтов, то они получили, что хотели.