Украина будущего. Информационная политика

Евгений Галаган | 23.07.2012 22:26

Нынешний политический сухостой, стройными рядами, идет на выборы. Ждать ли от него хоть каких-либо прорывных идей? Не будем о грустном. В лучшем случае пару тройку зеленых листочков новых лиц в пожухлой траве политического поля Украины. Да и они сразу же начинают играть по установившимся правилам.

Чтобы тебя услышали – нужно отличаться. Поэтому вашему вниманию предоставляется третья статья из условного цикла «Украина будущего». Первые две назывались «Украина будущего» и «Украина будущего: партии и партийная структура»

Наше время – время электронно-цифровых мифов. Как только человечество научилось передавать информацию – тут же ложь становилась правдой, а мир противника рисовался за стенами обороняющегося. И наоборот.
С тех пор любая, даже самая безобидная на первый взгляд строчка в СМИ стала пропагандой, войны стали информационными, победы виртуальными – и лишь одни только интересы стран – реальными. Проигрыш в информационной войне, как и информационная блокада и искажение фактов, стали основой мировой политики. Украине срочно необходимо становиться субъектом пропагандистского поля, иначе мы будем существовать при постоянной информационной интервенции. Источников информации становиться все больше, они все доступнее и они все ближе к зоне нашего спокойствия и комфорта. Кем мы станем на поле информационной войны и пропаганды, зависит только от нас.

Пора уже уяснить – за пределами нашего мира – одни враги. Совсем недавние примеры Ирака, Ливии, Сирии, Ирана и т.д. показывают возможности информационной блокады и манипуляции западным общественным сознанием. У современной Украины ситуация на информационном фронте ничуть не лучше уничтоженных политических режимов.

Нынешнее государственное образование, в лучшем случае, вяло отбивает информационные атаки. Хуже того, абсолютно добровольно позволяет другим вытаптывать свое информационное поле, прививая ложные и чужие цели и ценности. Но не только чужеземные игроки коверкают, искажают и затачивают под себя информационное пространство Украины. Здесь хватает и своих доморощенных глашатаев, экспертов, «оппозиционеров» и пророков, готовых разбиться в лепешку, чтобы усладить слух своих хозяев. И не всегда эти хозяева «зарубежные инвесторы». Чаще они носят имена глупости, дебилизма, попугайничества, бреда, страха, отсталости, отсутствие кругозора, своего мнения и силы воли.

Страна вечного повтора устаревшего фильма.

Комплекс неполноценности работает на полную катушку. Еще не было ни одной информационной войны, которую бы выиграла нынешняя Украина.

Хочу напомнить самый последний. Англия против Украины. В Украине расизм, убийства и вообще не страна, а черт знает что. Зачем вам туда ехать? А цель как раз такая и была: не нужно ехать на Евро, а нужно ехать к нам, на Олимпиаду. Оставляйте ваши денежки у нас. Игра бала прозрачна как первый несмелый лед. Как и истерия в иностранной прессе до этого.

А что Украина?

Как всегда стала судорожно оправдываться и посыпать голову пеплом. Забывая, что такие проблемы есть у всех государств и нужно правильно и вовремя использовать информационные пушки.

Но для этого еще нужно дорасти.

Ну а пока, вашему вниманию, я предлагаю несколько идей и тезисов, которые немного ускорят процесс созревания нации и ее пропаганды на внешних рынках:

1) Убрать из эфира общенациональных вещательных компаний информационного продукта порочащего государство Украина, ее прошлое и настоящее. Это всевозможные юмористические и прочие «высокоинтеллектуальные» программы бесконечно продуцирующие и вешающие низкопробные ярлыки как на государство, так и на украинцев, как нацию в частности.

2) Запретить к показу фильмы с чуждой нам идеологией, философией, взглядами на развитие социума (только общенациональные телеканалы). Со свободным доступом к этой продукции в интернете, кабельных сетях и других носителях информации.

3) Спутниковое эфирное вещание национальных телеканалов с английскими субтитрами (для начала только новости).

4) Развивать исключительно свой информационный продукт. Без попыток адаптации.

5) Всячески пропагандировать реальные успехи украинцев, как прошлого, так и настоящего.

6) Граждане новой страны свободолюбивая нация. Это нужно всячески подчеркивать.

7) На время проведения массовых мероприятий международного значения (Евро, Олимпиада и т.д.) запрещаются отрицательные оценки действий любой власти. До и после – сколько угодно!

8) Создать информационно пропагандистский телеканал с интернет вещанием.

9) Регистрация проекта «Украина» во всех социальных сетях на основных мировых языках.

10) Информационная поддержка национальными диаспорами государства Украина.

11) Проведение диаспорами акций протеста в странах, позволяющих себе нелицеприятно отзываться о нашей стране и ее жителях.

12) Не распространять внутри государства информационные ярлыки придуманные для описания украинцев на территории других государств.

13) Придумать универсальную атрибутику (или событийную) для ношения публичными людьми (политиками, знаменитостями) и иностранцами украинского происхождения.

14) Бойкотировать знаменитостей, журналистов, политиков, позволяющих уничижительные и неправдоподобные оценки нашей действительности.

15) Информационно блокировать личностей, занимающихся постоянным информационным уничтожением государственных институтов и высших государственных должностей. Внутри страны, а особенно за рубежом.

16) Создавать асимметричные информационные удары по объектам, занимающимся грязной пропагандой.

17) Создание сетевых роликов пропагандирующих нашу страну.

18) Съемки фильмов с размещением их в эфире ближайших соседей.

19) Развитие туристического потенциала нашей страны.

20) Придумать и популяризировать за рубежом, какой-либо фестиваль (как пример «Октоберфест» в Германии или «Божоле Нуво» во Франции).

Это только первые шаги по защите и расширению нашего информационного пространства. Они позволят донести наш голос к миллионам пользователей. А какой будет наполняемость и информативность нашего спича, будет зависеть только от нас. Как и то, останется ли он лапшой на ушах или огнем в сердце.

Кто ничего не делает – у того не бывает побед!

Категории: Мир| государство

Метки: , ,

  • Comandors

    Всё это правильно. Но для воплощения этих мероприятий нужна национальная идея (которой нету), государственная идеология и немалые средства.

    Ещё президент Кучма старался сформулировать национальную идею для Украины, да так и не успел.

    Во-вторых, Конституция Украины говорит, что никакая идеология не может быть государственной, т.е. 23 года страна без идеологии.

    В третьих, на идеологическую работу нужны средства, и немалые. Как денежные, так и людские. На это при всех президентах не было ни денег, ни желания. Желание было только одно — лишь бы срок отбыть без ЧП.

  • JohnTaker

    Только недавно открыл для себя этот сайт. Большинство материалов как глоток свежего воздуха.

    Отличные идеи и взгляд стратега. Да, некоторые идеи в статье сыроваты, за некоторыми короткими формулировками стоит огромная работа, которую не так легко проделать… Но даже эта искорка информации в окружающей информационной мгле внушает воодушевление.