Главное слово карьериста
Работники офисов знают множество способов «сжигания» рабочего времени. Будь то постоянная проверка электронной почты, обсуждение последней серии «Интернов» или чудесный удар головой в последнем футбольном матче, вы ищете факты, истории и случаи, чтобы позабыть о ненавистной работе. А что же необходимо делать, если работа кипит, а вас кто-то постоянно отвлекает? Мы сейчас говорим о тех, кто бессовестно ворует твое время. Это им вы постоянно помогаете рассчитать проект, с ними же обсуждаете очередные безумные идеи, они же заставляют вас присутствовать на необязательном, глупом совещании. Все эти вещи и люди могут уничтожить день вашей жизни, а вы и не заметите этого. Итак, что же необходимо делать, чтобы не отвлекаться на второстепенные вещи?
Просто скажите: «Нет!»
Почему же в нашем лексиконе это слово занимает второстепенные роли. Слово короткое, а сказать трудно.
Причина первая
Желание достичь вершины карьерной лестницы
Вы двигаетесь вперед, вы растете. Ступенька за ступенькой. Часто это означает лишь то, что работник берет на себя все новые и новые задачи, проявляет инициативу, соглашаясь на новые проекты. Нам так нравится это ощущение движения вперед. Хаотические передвижения людей и предметов. Довольно легко убедить себя, что присутствие на еженедельных совещаниях улучшает вашу «видимость» в пределах компании. С одной стороны, вы правы. Чем больше мы участвуем в производственной жизни фирмы или предприятия, тем больше знаем, что происходит вокруг. Не подозревая, что таким образом совершаем большую ошибку, думая, что каждый дополнительный бал, улучшает общее резюме. Везде не успеть и все не переделаешь.
Причина вторая
Простое желание помочь
Большинство парней не хотят, чтобы окружающие их люди свалились в пропасть. У многих из нас довольно сильное желание рассматривать себя как дружественных и полезных в работе, и мы не хотим оставить коллегу один на один с трудной задачей. Как же хочется быть Рэмбо или Бэтменом, приходящими на помощь, и нам наплевать на мнение коллег. Так приятно осознавать, что люди зависят от меня, что я прихожу и вытаскиваю компанию в самый критический момент. Это сидит глубоко внутри, движет нами и заставляет оставаться мужчинами. Клево чувствовать себя надежным, правда, это часто приводит к расстройству душевного и физического здоровья. Можно слишком быстро надорваться, решая чужие проблемы, и далее прыгать даже с переломанной ногой.
Причина третья
Я не хочу делать эту работу
Дополнительные обязательства, позволяют избежать работы, которую необходимо закончить. Мы, с удовольствием, позволяем коллеге прерывает нас, через каждые 10 минут, пока вы корпите над сложным проектом, таким образом, пытаясь уйти от поставленной задачи. Если не хочешь что-то делать – ищешь поводы заняться чем-то другим. Чаще всего, эти задания меньше и проще основного. Мы выбираем их вполне осознанно. Вместо того, чтобы пахать пару часов над основным проектом, который обещает огромные результаты и дивиденды, человек отвлекается на мелкие заботы. Ведь, правда интереснее просмотреть в сотый раз электронную почту и насладиться небольшим приливом удовлетворения от проделанной «работы».
Почему нужно говорить «Нет! » на работе
Причина первая
Неправильно распланированное время
Ажиотажные перебежки от задания к заданию не дадут скучать. Но вам оно надо? Роль «пожарного», который в экстренном режиме разрывает свое время, чтобы уделить внимание нескольким задачам сразу, – бесперспективна. Если позволите себе постоянно отвлекаться, вскакивать по первому требованию кричащего руководства, вы никогда не решите грандиозной задачи. Основательные проекты редко требуют срочности и паники, по крайней мере, до дедлайна.
Поощряйте других уважать ваше время
Время ценно. Говорят, время – деньги. В определенном смысле – это правда. Однако, время обладает собственной ценностью. Дорогой читатель, необходимо сделать собственный выбор, на что тратить ваше время. Выбирайте только самое главное. То, как распределяется личное время и ваше внимание, будет иметь огромное значение для тебя и твоего здоровья. Вы всегда сможете увидеть плоды этого выбора в конце дня, недели, месяца, года, и на протяжении всей карьеры. Запомните: только ты – хозяин своего времени. Никто не будет охранять ваши бесценные минуты.
Неприятный факт управления временем: чем больше говоришь «Да!»дополнительной работе, тем больше работы получаете в нагрузку. Это само по себе, может быть, и хорошая вещь: взяли на себя дополнительные проекты на работе и получили больше ответственности и более широкое признание в массах. Однако необходимо разделить зерна от плевел. Вы должны выбрать то, что стоит вашего драгоценного времени, а не то коллеги забросают вас своей работой. Если у вас есть сотрудники, которые подчиняются непосредственно вам, попробуйте небольшой эксперимент: в течение следующего месяца каждый раз, когда сотрудник приходит с проблемой (даже с той, которая не имеет ничего общего ни с вами, ни с вашей компетенцией), выйдите из кабинета и решите проблему. Единолично.
Через несколько недель вы будете получать звонки в обеденный перерыв, в комнате отдыха и в выходной день. Можно закончить свою карьеру став «убийцей» пауков, «заменителем» картриджей и кофейным автоматом. Привлекайте сотрудников, давайте им возможность принимать самостоятельные решения и обучайте. Иначе ваша карьера и влияние исчезнет, как мираж.
Укрепи свои позиции
Каждая работа – это много частей и составляющих успеха. Анализируйте и находите то, что делает вас неповторимым. То, что вы, как специалист, делаете лучше всего. Это ключевые области, необходимые для карьеры. Их нельзя игнорировать и забывать. Делайте то, что получается лучше всего (именно у вас), не отвлекаясь на разные мелочные предложения. Игнорируйте их, чтобы тратить больше времени и энергии на действительно стоящие вещи, для вас и вашего имиджа. Чем сильнее сфокусируетесь на этом, тем быстрее и отчетливей проявятся ваши лидерские качества, амбиции и профессионализм. Не только для подчиненных и вышестоящих, но и для себя лично. Ведь это внушит уверенность в успехе, а уверенность – это 75% победы, а то и больше. Знайте, хольте и лелейте свои сильные стороны. Остальных сторон не существует.
Как сказать «Нет!»
Когда на горизонте появится новый проект, оцените все рационально. Это поможет построить вашу карьеру? Будет ли он обеспечивать лучшие результаты для вашей компании? Если вы взяли на себя обязательства, проверьте, будет ли у вас окно в вашем расписании для нового материала и проекта? Наконец, оцените материальные и духовные дивиденды, которые получите, приняв нелегкое решение.
Никогда не забывайте слово «Нет!»
Я знаю, сказать «нет» не всегда легко и просто. Но стратегически, только это поможет занять командный пост. Научитесь защищать себя от дополнительной работы и чужих проблем. Оставайтесь в стороне от того, что не делает тебя лучше и успешнее. Развивайте только сильные стороны. Умение постоять за себя будет лучшим выходом для вас и огромным достоинством для вашей компании.
Но знайте меру, чтобы не стать бездушной машиной. О ней говорил еще Аристотель. Социум все-таки часто склоняет к компромиссам и проявлениям человеколюбия. Будьте самим собой, и удача не покинет.