Верните Джельсомино
Наша ностальгия избирательна и фрагментирована. Мы с упоением слушаем песни нашего детства и детства наших родителей — добрые и настоящие. Мы можем по сто раз в году смотреть анимированные шедевры бывших союзных киностудий. Мы уже не представляем свое будущее без гениальных произведений советских мастеров кинематографистов.
А вот здесь появляются некоторые детали. Нашу ностальгию умышленно подпитывают правильными фильмами, нужными ассоциациями и ненавязчивыми мыслями. Комедии и мелодрамы – круглый год, в мае, фильмы о великом народном подвиге. Вот и все, что пытаются оставить с нами нынешние режиссеры действительности. Только это – и ничего больше!
Я хочу спросить у вас: «Неужели Вы помните только это!» Неужели вы не сбегали с уроков, чтобы посмотреть приключения очередного благородного разбойника. А кинокартины, где ключевыми словами были – честь, достоинство, правда. Где они? А фильмы о индейцах? Это целый пласт нашей с вами истории. И, наконец, самое главное! Куда дели фильмы воспевающие свободу, бунт и право на восстание. Да, эти фильмы неудобны, и потому их нет в эфире! А если и появляются, то иногда, на кабельных каналах и в дневное время.
Что же случилось?!
Ладно, с фильмами о североамериканских войнах прерий все ясно. Запрос на отрицательность угнетения уже недействителен. Действие колонизаторов, оправданы тишиной. Заслуженный индейский вождь СССР – Гойко Митич, навсегда остался в прошлом! Американские правила и установки победили. Мальчишки больше не играют в индейцев и ковбоев, и уже вряд ли будут помнить, кто такой Леонард Пелтиер, и каким образом англосаксы расчищали себе жизненное пространство.
Ну, а вечный благородный герой «Зорро», «Черный тюльпан», «Робин Гуд» и остальные. Разве сейчас воспевают их простые истины: справедливость, благородство, смелость, честь, достоинство и свободу.
Я уже не говорю о тех фильмах, которые сегодня для всех правящих режимов обрели табуированный статус. Не потому ль, что все происходящие стало нашим реальным миром. Все, что мы высмеивали, против чего боролись, что искореняли – стало частью повседневной жизни.
Политические и экономические менеджеры, рассматривайте это как саркастическую усмешку социальной истории, забрали худшее из этих фильмов и стали главными отрицательными героями. Или нет – главными положительными! Ведь в полный голос, об их реальном ничтожестве, еще никто не сказал. Я говорю сейчас о тысячах – а не о единицах.
Большинство, уже обыденно, воспринимает все «изыски» хамоватой элиты – нормой.
Самый пророческий фильм – «Волшебный голос Джельсомино». Это просто калька нашей жизни. Пересмотрите его – и вам все станет ясно. Мы пошли не просто не туда. Нас намеренно заставили изменить ощущение реальности. Грязь стала снегом, низость – достоинством, ложь — истиной, деньги — смыслом жизни. Этот ряд можно продолжать до бесконечности.
Отличная иллюстрация – небольшой отрывок из «Зорро», где так неподражаемо играл Ален Делон. Ничего не напоминает.
Да, проезд власть имущих, всегда опасное мероприятие. Особенно для их «рабов». Мы все думали, что это уже не вернется, но потихоньку, добровольно, позволили времени пойти вспять.
Неужели ложь – это и есть правда! Так не хочется верить.