Коммерциализация памяти. Ностальгия поднимает продажи?
Секс больше не продает. Давайте попробуем ностальгию. Продажи не должны падать, иначе капитализм потеряет смысл.
Маркетологи очень хорошо усвоили основные психологические центры управления потребителем, но вот то, что их количество ограниченно, совершенно забыли. Работая по западным лекалам, они пытаются натянуть куцые представления на широту славянской души. Вначале это работало, а вот сейчас начинает буксовать.
Сказочная капиталистическая пиар-доктрина потерпела крах. Если в девяностые твой бренд должен был быть написан латиницей, с запутанным смыслом, то после десятых двадцать первого века, ты должен стать в доску своим. Тем из детства и юности, с которым ты взрослел, мечтал, с котором ты познал первую любовь, первый поцелуй, первый… Но повторюсь, секс перестал продавать.
Западный продукт и логотипы стали никому не интересны. Они не несут души. Их стало так много и они меняются с такой калейдоскопической скоростью, что не остаются в сердце. Материальная культура загнивающего зарубежья была популярна на волне запрета, а сейчас оказалась простыми тряпками, бутылками, емкостями, упаковками и т.д. И скорость их обесценивания стала космической. Мы стали ценить вещи, которых стыдились, которым придумывали обидные прозвища. Мы готовы были обменять все на кусочек рекламного плаката, случайно увиденного у друга, папа которого работал дипломатом. А теперь, повзрослев, мы пытаемся спрятаться в ностальгии, прося прощения у преданного прошлого, закопанного в «братской могиле» бессознательного.
Бренд несет душу только тому, кто в нем вырос, кто в нем оставил свои теплые воспоминания.
Запад стал проигрывать. Незаметно, но по всем фронтам.
А пока белый флаг не выброшен, прибыль должны расти. А раз продажники и маркетологи – апостолы и ангелы свободного рынка, то они не должны оставаться без вожделения и без поклонения своей паствы. Они ищут и находят новые ключики к карманам и нашей душе.
На очереди массовой эксплуатации – ностальгия.
Светлое чувство грусти за прошедшим местом и временем. Обостряется осенью и зимой, после сорока и где-нибудь в трущобах Чикаго или Лиссабона. А так, как в нашей ностальгии нет места «западным ценностям», рекламщики решили ударить в сердце. По гениталиям уже не получается.
Сама по себе, ностальгия, даже для отдельного человека, чувство не созидающее. Думать о том, что ты не сделал, кого потерял, где ты не был, когда солнце светило ярче, мир улыбался, ты был молодым и красивым, не многих стимулирует на совершение маломальских усилий направленных на изменение своего будущего. А когда ностальгия захватывает страны? Вот нас и заставляют копаться в прошлом и терять перспективы. Мы закрываемся в своем, с детства знакомом, коконе, не желая превращаться в бабочку, чтобы увидеть мир. Да и помнить мы все хотим только хорошее и светлое, а серость и безысходность прошлого уходит на задворки воспоминаний.
К примеру, новогодние шоу. На протяжении десятилетий одни и те же артисты, в одних и тех же декорациях, поют одни и те же песни. Но если вначале это были песни из их репертуара, то уже несколько лет из уст наших современников несутся песни, которые слушали наши мамы и бабушки. Полная остановка и деградация.
В этом болотце решила поискать бонусы и компания «Пепсико». Запустив в конце года масштабное извещение о том, что отныне «Пепси — Кола» будет выходить в легендарном советском дизайне.
Для кого это, скажи мне?
Измениться рецептура?
Уменьшиться цена?
Вопросов очень много…
Но задаю их только я!
Те, кто держал в руках эту бутылку за 45 копеек, уже перешли на фреши, на минеральную воду или на что покрепче. Им это не нужно, а молодежь не оценит. Как не оценит достоинства кассеты VHS с записью «Эммануэль», просмотренную в прокуренном зале с гнусавым переводчиком.
Тут же подключились производители основного бюджетного наполнителя. Все телевизионные рекламные площадки заполонила водка «Плакучая Ива». Плоский, абсолютно безэмоциональный ролик, где текст также отстает от видео, как и образы, отставшие от нашего времени. Ностальгия получилась, мягко говоря, скомканной.
В общепите, тема ностальгии, пропагандируется в заведениях сети под простым и понятным названием — «Вареничная Победа» с недавних пор, сменившая вывеску на «Вареничная Катюша«. Меню вполне съедобное, а вот дизайн не располагает к уюту. Деревянные, твердые, советские стулья — последнее, чтобы мне хотелось бы взять в свое будущее. Эта тема лучше получалась у «Петровича»
Цинизм маркетологов и онлайн-капиталистов не только в том, что они заставляют светлым чувствам повелевать нашими кошельками и расходами. А в том, что они уничтожают настоящее и настоящих. Для них это только новый коммерческий ход, а для кого-то целая жизнь и смысл. Рыночные короли забывают, что чувств, эмоций и инстинктов, не так уж много. Бизнесов становиться больше, а эмоций все меньше.
Как дальше будут втюхивать массовое дерьмо?
Может под дулом пистолета?
Когда боишься, не думаешь о смысле и выгоде, ты думаешь о жизни и смерти.