Рекламный конструктор жизни

Евгений Галаган | 3.06.2011 7:35

водка, реклама, тенденции, социальные тенденцииКак вы думаете, реклама и пиар всемогущи? Могут ли они поколебать внутренние установки и многовековые устои? Смогут ли разрушить контурные карты подсознания, которое сопротивляется с огромной силой? Сделают, например, из китайца — француза, а из автомата Калашникова — символ пацифизма?

Двадцатый век продемонстрировал силу и могущество рекламного ролика. Даже не столько его самого (20-30 секунд слишком мало), как частоты его повторения. Так рождались легендарные бренды, менялось внутреннее устройство общества, создавались «смыслы» и «посылы», трансформируя картину, доставшуюся от предков. Опостылевший, старомодный жизненный процесс рухнул под натиском рекламных агентств.

Вечная мудрость и древние ценности были сданы в архив. А образы, возникающие при произнесении кодовых слов, должны пройти проверку на политкорректность. Количество «товара» растет, рекламщики тужатся из последних сил и рождают настолько явную глупость, что становится невыносимо терпеть их ненормальные социальные эксперименты.

Один из примеров – ролик, рекламирующий водку. Краткое описание: шикарный ресторан, двое сидящих за столиком молодых людей. Это их самый главный вечер. Он делает ей предложение. На столе кольцо и, внимание, бутылка водки! Сначала пьет он, потом она. Бред!!!!!

Что хотел сказать креативщик! Мужчины стали настолько слабы (девушка, вроде, симпатичная!!!), а женщине, чтобы сказать: «Да!» необходимо выпить стопку для храбрости. Где они видели такое признание в любви? Или просто зарождается новая семья алкоголиков? Тема не раскрыта.

И вообще водку, в последнее время, пытаются сделать суперэлитным товаром. Дорогие лимузины, шикарные рестораны, острова. Миниатюрные девочки, яркие мальчики…

vodka

А какой образ у вас, дорогие мои читатели, возникает при произнесении слова: «Водка!». Правда ведь, хрустящий огурчик, сало, домашняя колбаска, хорошая компания, лес, шашлыки, песни, драки, черный хлеб, мороз, счастье, единение, похмелье… этот образ сложен столетиями нашего бытия. Он – это наше, славянское, второе я. Все потуги рекламной индустрии смешны. Антураж слишком вбит в коллективное подсознание.

Зачем в интерьеры, подходящие только для дорогого шампанского, втискивать народный напиток. Водка слишком доступна, слишком знакома. Она уместна на огромном празднике, в задушевном разговоре и при личном горе. Оставьте дебильный и неуместный креатив!!!

Правда, виноваты и сами заказчики. Они пытаются втиснуть свой продукт куда угодно. Главное – чтобы запомнили. А естественность образа их не волнует. Ну не пьют женщины водку с перцем, когда у них горе или радость. А если и пьют, то чистую, а так ликеры, вина, коньяки. Мартини – наконец! Только вот цель, как говорится, оправдывает средство.

Обелить пытаются еще один продукт с неоднозначной репутацией – пиво! Какая репутация у пива была в позднем Советском Союзе? Подскажу: что-то теплое, скорее всего «Жигулевское», разведенное водой, утренний кофе для похмеляющихся индивидуумов. А пивнушки! Какая же там была вонь и качество обслуживания! Нектар маргиналов и прибежище хронических неудачников. Не хватает на водку – догонимся пивом! Вот сухой остаток пивной легенды.

А сейчас этикетки, пабы, миллионные ролики, фонтан оригинальности, молодежь – целевая аудитория. Они правы, молодежь не видела, и не знает всего этого. Для нее пиво – это круто и гламурно, а для меня – пиво, всего лишь пиво. Оно ничем не поможет и ничего не изменит! Но это же не главное. Ведь никто не спрашивает, а почему при такой гламурности и крутости пиво, как и любимую нами водку, не подают на королевских приемах. Они слишком демократичны и никогда не займут нишу элитарных продуктов. Их пьют все, но в любви к ним признаются немногие. Лезьте из кожи вон – вы ничего с этим не поделаете, медийные короли нулевых.

К чему весь этот пассаж. Как сказал один современный автор: «Если ваше говно не продается — смените ваше рекламное агентство». Одно уточнение – говно продастся один раз. Внимание! Я раскрыл страшную тайну современной рекламы. Ваши деньги и усилия аннигилируются в братской могиле рекламных пауз…

Водка и пиво – частный случай, новая реальность потребителя. Пишу и думаю я не об этом.

А о вещах, которые останутся всегда в сердце и в памяти. То, что невозможно пересказать. И как бы ни старались копирайтеры, любовь, первый класс, последний звонок, смех ребенка, совет матери, честь, уважение, солнечный свет и ощущение счастья они не смогут опошлить и пустить на конвейер.

Настоящее никогда не продается, стоящее никогда не рекламируется.

Категории: Эксклюзив| мнение

Метки: , , , , ,