Выпускники Оксфорда и дестабилизация России
В 1812 году, то есть ровно два столетия назад, молодая американская республика и Россия находились под угрозой уничтожения: британские войска высадились на восточном побережье США, чтобы сжечь новую столицу, тогда как русским пришлось спалить Москву, чтобы помешать наступлению Наполеона Бонапарта.
В тот момент американский посол в Санкт-Петербурге Джон Куинси Адамс (John Quincy Adams) и граф Николай Румянцев, министр торговли, иностранных дел и канцлер царя Александра I, совместно пытались найти возможность объединить силы, чтобы противостоять угрозе со стороны Британской империи и ее игрушки Наполеона.
Сегодня же новый американский посол Майкл Макфол (Michael McFaul), которого отправила в Москву еще одна британская марионетка Барак Обама, является ничем иным как идеологом на службе британской олигархии: его задача — дестабилизировать Россию.
Макфол сам рассказал о своей миссии в интервью в июне 2011 года: «Большинство Russia watchers – дипломаты, cпециалисты по безопасности, контролю над вооружениями. Или по русской культуре. Я – ни то и не другое. Я не могу процитировать Пушкина наизусть. Я специалист по демократии, антидиктаторским движениям, по революциям».
Во время манифестаций «оранжевых» на Украине в декабре 2004 года, Макфол открыто признал в статье в The Washington Post, что «американские агенты предпочитают использовать другие слова для описания их деятельности (содействие демократии, продвижение демократии, поддержка гражданского общества и т.д.), однако их работа в независимости от навешанных ярлыков нацелена на политические изменения на Украине». Далее он перечислил источники финансирования, которое выделило под эту операцию американское правительство (либо напрямую, либо через различные неправительственные организации), а также отметил причастность Института «Открытое общество» финансовой акулы Джорджа Сороса (George Soros).
«Является ли такое вмешательство нарушением международных законов? Уже нет, — ответил Макфол — Некогда защита национального суверенитета была прогрессивной идеей, так как развитие статуса суверенного государства способствовало разрушению империй. Сегодня же те, кто защищает суверенитет государств, часто поступают так, чтобы сохранить автократию, тогда как те, кто защищает суверенитет народов, являются новыми прогрессистами».
Так, из этой доктрины следует, что национальные государства можно без проблем раздавить во имя «народов», пусть даже эти народы призывают подчиниться тирании империалистической олигархии, которая действует с невиданной в недавней истории жестокостью.
Назначение Макфола послом в январе этого года свидетельствует о том, что под прицелом сегодня оказалась Россия, и многие россияне прекрасно это понимают.
Во время недавней интернет-конференции с американским экономистом Линдоном Ларушем (Lyndon LaRouche) один из давних борцов за гражданские свободы в России спросил его, почему Обама назначил послом такого «отмеченного» человека. «Макфол — это не дипломат по профессии, а специалист по России, который на протяжение нескольких лет работал с либеральными реформаторами, — объяснил он. — Он сам признался нескольким моим знакомым, что отправился в Советский Союз в конце 1980-х годов и пробыл там до начала 1990-х годов в рамках проектов по «демократизации», но на самом деле не был заинтересован в развитии демократии как таковой. Его интересовал один лишь развал СССР. В прошлый понедельник [16 января] Макфол вручил свою верительную грамоту. А уже во вторник он провел встречу с представителями либеральной оппозиции. (…) Так, может, его оправили туда с целью сломать Россию, как это уже было с Советским Союзом 20 лет назад?»
Тот же самый вопрос поднял и бывший министр иностранных дел России Игорь Иванов в интервью «Российской газете» 20 января.
С наступлением глобализации народы всего мира принижают до статуса источника дешевой рабочей силы, причем не просто для добычи сырья, как это было в колониальную эпоху, а на всех стадиях его обработки вплоть до создания конечного продукта. Любой человек, который напрямую не связан с этим процессом, считается ненужным и обреченным на уничтожение — так считают принц Филипп Эдинбургский и другие идеологи империи. Любой лидер, который выказывает неповиновение или пытается сопротивляться этому видению мира, должен быть свергнут вскормленными ими «антидиктаторскими» движениями, самостоятельно или при поддержке внешней военной силы.
Исторические корни либерального интервенционизма
Хотя источники финансирования подобного рода операций относительно хорошо известны, об основах их доктрины знают гораздо меньше. Чаще всего они уходят корнями в английский Оксфорд, что в том числе подтверждает случай Майкла Макфола и его пособницы Сьюзан Райс (Susan Rice), постоянного представителя США в ООН. Оба они — «Rhodes scholars», то есть получатели образовательных стипендий в Оксфорде по программе Сесила Родса (Cecil Rhodes, 1853-1902), который, как следует из его завещания, стремился тем самым сформировать элиту (в первую очередь речь шла о США), способную отстоять интересы Британской Империи.
После последовавшей за Второй Мировой войной деколонизации было принято решение развивать новую форму более тонкого и непрямого господства с опорой на такие понятия как «демократия» и «народная революция», которые впоследствии были тщательно проработаны в том же Оксфорде.
Все это привело к созданию проекта «Гражданское сопротивление и политика силы» (Civil Resistance and Power Politics, CR & PP), которым с 2006 года руководят два оксфордских профессора сэр Адам Робертс (Sir Adam Roberts) и Тимоти Гартон Эш (Timothy Garton Ash). Сэр Робертс считает началом либерального интернационализма (его также называют либеральным интервенционизмом или либеральным империализмом) операции лорда Пальмерстона (Henry Palmerston) в континентальной Европе XIX века, которые могут служить одним из первых примеров вмешательства одного государства в дела другого независимого государства под прикрытием либеральных «ценностей».
Отметим также, что Робертс параллельно с этим возглавляет Программу Оксфордского университета по изменению характера войны (Oxford University Programme on the Changing Character of War), которая нацелена на внедрение ненасильственных действий в глобальную политическую и военную стратегию.
Во время международной Конференции в оксфордском Колледже Святого Антония, которая была организована в рамках CR & PP, Робертс пригласил Майкла Макфола выступить докладчиком по вопросу «роли внешних сил в гражданском сопротивлении». Напомним, что исследования Макфола в Оксфорде были посвящены Африке, однако впоследствии он сменил направление и стал специалистом по России.
Наставником во всей этой операции был некий Джин Шарп (Gene Sharp), тоже американец и выпускник Оксфорда, который, однако, родился на поколение раньше. Шарп автор пособия по «гражданскому неповиновению», в котором приводится 198 тактик подготовки революций (в том числе предлагается использование символического цвета для каждой из них).
Как и все его друзья по Оксфорду, Шарп специализируется на обработке и повторном применении символов героических движений, например, Махатмы Ганди или Мартина Лютера Кинга. В то же время он трансформирует сильные метафоры, например отказ Ганди носить выпущенную не в Индии одежду, в простые маркетинговые тактики, такие как использование определенного цвета.
Отметим также, что, по словам коллег Шарпа и нескольких других историков, его работа о «ненасильственных действиях в борьбе с тоталитарными режимами» во многом основывается на статье, которую опубликовал Бертранд Рассел (Bertrand Russell) в журнале Atlantic Monthly в 1915 году: в ней он выступал за нереалистичный сценарий пассивного сопротивления в случае немецкого вторжения в Англию. На протяжении долгого времени Рассел отстаивал идею о том, что Британская Империя может обойтись без ненужных ей промышленности и науки (включая ее военное применение) для собственной защиты и в большей степени должна полагаться на принцип «разделяй и властвуй», чтобы смешать карты набиравшим в те годы силы державам. Этот великий миротворец, тем не менее, потребовал в 1946 году сбросить атомную бомбу на СССР, чтобы заставить того принять проект создания мирового правительства как единственной власти, которая вправе обладать ядерным оружием.
Наступление 4 марта
В свете недавних событий в Ливии и Сирии сегодня больше не остается и тени сомнений в том, что CR & PP с самого начала задумывалась как новая форма нерегулярной войны. Она подкрепляет собой целый спектр «инновационного» оружия, будь то беспилотники или точечные убийства, которое активно используется администрацией Обамы и Британской Империей.
Новой цели этой олигархии, России, уже присвоили белый цвет: движение «Голос», которое давно получает финансирование от Национального фонда поддержки демократии и Агентства США по международному развитию, призвало россиян повязать белую ленту, чтобы выразить протест против нарушений на парламентских выборах 4 декабря прошлого года. Операцию начали готовить за несколько месяцев, а следующая ее фаза нацелена на президентские выборы 4 марта.
Во время выступления 8 декабря премьер-министр Владимир Путин отметил, что США тратят «сотни миллионов долларов», чтобы манипулировать российским избирательным процессом. «Нужно вырабатывать формы защиты нашего суверенитета, защиты от вмешательства извне», — заявил он.
Некоторые российские патриоты, которые недовольны тем, что их страна присоединяется к ВТО и подчиняется правилам оказавшейся банкротом мировой финансовой системы, испытывают неподдельное возмущение при виде такого вмешательства в их внутренние дела. Они хотят, чтобы Путин действовал еще решительнее и не только избавился от слишком близких к международным финансовым кругам членов его правительства, но и окончательно положил конец монетаристской политике, которая была навязана России во времена Бориса Ельцина.