Конспирология — мировоззрение рабов

Администратор | 17.01.2014 15:42

коспирология, высадка на ЛунуКонспирология – мировоззрение рабов. Это совершенно рабский навык не замечать в мире ничего, кроме своего ненавистного хозяина. Сводить зло мира к злости на своего хозяина. Объяснять все неприятности мира хозяйской злой волей.

Свободный человек никогда не будет конспирологом. Самые увлеченные конспирологи – самые задавленные и обиженные на мир народы. Прежде всего в конспирологию скатывается человек или народ, уверенный, как в рекламе, что достоин лучшего, а если лучшего нету, значит, сговорились за спиной, обнесли и обидели. С этим легче смириться ради иллюзорного сохранения собственного достоинства, чем всеми другими версиями.

Как вы думаете, о чем говорили в Новом Орлеане, как только схлынула вода урагана, в двух разрушенных районах – среднего класса и бедном черном. В первом ругали правительство за бардак, во втором были уверены, что это Буш под шумок ветра взорвал дамбу, чтобы выдавить чернокожее население из города.

Рабское конспирологическое мировоззрение основано на уверенности в том, что мир исключительно в руках господ. Они разыгрывают с нами и перед нами спектакли. А больше ни от кого ничего не зависит. Поэтому мы ни в чем участвовать не будем. Злу противостоять не будем, а будем господ разоблачать.

Однако, утверждая, что нет зла, а есть спектакль, который перед нами разыгрывают сговорившиеся хозяева, мы как-то слегка освобождаем зло от ответственности.

Конспирология ставит человека невероятно низко. Среди исполнителей коварного хозяйского плана она не предполагает никого, кто отказался бы соучаствовать в преступлении или кто рассказал бы о нем – рано или поздно. Ведь взрывать своих можно, только если ты уверен: никто никогда об этом не расскажет. И вот конспиролог точно знает: человек так подл, что хозяевам нечего бояться. Хотя вся историческая традиция показывает обратное: преступные заговоры становятся известны довольно быстро.

Конспирологов, однако, эти разоблачения не устраивают. Настоящий заговор может быть только нераскрытым. Поэтому его лучше всего искать там, где никаких признаков заговора нет, а есть простые, ясные или более вероятные объяснения случившегося. Настоящий конспиролог всегда ищет заговор именно там, где полно других объяснений, его метод в том и состоит, чтобы эти объяснения отбрасывать.

А там где заговоры раскрываются, где завеса тайны действительно падает, там надо не верить. Катынь, Викиликс, Сноуден, убийство Троцкого, катастрофа под Смоленском, чеченцы в деле Хлебникова и Политковской, революции – арабские, «цветные», «бархатные», Уотергейт – так мы и поверили, ищите дурака в другом месте, не на тех напали: все эти ваши так называемые разоблачения – просто часть другого, более сложного заговора, который никогда не будет раскрыт. Раскрытой тайны для конспиролога не бывает: она всегда часть другого, не раскрытого заговора. Мир – это бесконечная матрешка заговоров, где каждая раскрытая тайна помещается внутри нераскрытой.

Душа конспиролога скроена по истинно рабской мерке: ведь она исходит из того, что коварный план, злая воля нелюбимых хозяев перевешивает взаимно переплетенные свидетельства сотен и тысяч людей, знание родственников и друзей об их судьбе. «Никто не погиб, – говорит он. – Никого не убили. Все было не так. Ничего не было».

В этом есть что-то от сосредоточенного безумия математика Фоменко. Когда, уперевшись в одну деталь, опровергают всю взаимно переплетенную традицию тысяч указывающих друг на друга свидетельств. Как правило, конспирологи и любители альтернативной истории – пересекающиеся сообщества.

Тацит знал, что до него жил и писал Ливий, Ливий знал, что до него был Фукидид, но Фукидид не знал ни Плутарха, ни Ливия, ни Тацита. И это знание в одну сторону и незнание в другую не перепутать. Фукидид знал, что Перикл – его современник, Аристид – предшественник, и ничего не знал о Филиппе Македонском. Это знание о современниках и предшественниках, и кто в каком порядке и за кем, и неведение о потомках гораздо прочнее скрепляет историю, чем правильное изображение созвездий на каменном потолке храма.

Нескольких ключевых выражений достаточно, чтобы поставить диагноз конспирологии головного мозга. «На самом деле ничего – никакого теракта, никакого убийства, никаких протестов – не было». «Сообщение о взрыве, подозреваемом, жертве, белой ленте появилось в сети до события». «На фото, видео, аудио участники ведут себя не так, как положено при войне, теракте, протесте, высадке на Луну». «Современные технологии позволяют…» Обычно это пишут те, чье знакомство с современными технологиями ограничивается навыками работы на клавиатуре.

Пока писал свое, известный писатель обнаружил, что борьба за свободу личности – это в действительности заговор «мировых элитарных клубов» с целью понизить рождаемость по всему миру. «Решение о создании подобных трендов принималось где-то наверху». Слышали, Вольтер и Руссо? «Мы имеем дело с очевидным образом смоделированными ситуациями». Понял Наполеон, утвердивший разводы и убравший из Кодекса гомосексуальную статью? «Каждый пятый книжный и кинематографический бестселлер освещает определенную тематику – ай, какая случайность, случайней не бывает», – не стыдно вам, Боккаччо, Шекспир, Набоков, Тарковский. Один Дэн Браун вывел вас всех на чистую воду.

Главный симптом конспирологи – шизофренически болезненная мелочность к непроверяемым деталям. «Посмотрите, вот эта оторванная нога лежит не так, как должна. Настоящая оторванная нога должна согнуться под другим углом и лежать на метр дальше. Это даже ребенок знает». «Разве столько крови должно вылиться из этой раны? Да тут должно быть все залито. Краски пожалели, украли, наверное». «Такого цвета дым бывает от фейерверка. Вы вообще видели когда-нибудь дым от тротила, он совсем другого цвета». «Вот этот для раненого слишком чистый и лицо слишком довольное. Ясное дело – плохой актер в кетчупе».

Вот эта еврейка в Бабьем Яре какая-то слишком спокойная. Вот на этом поляке в Катыни лычки на петлицах неправильно нашиты: плохо бутафорский цех знает матчасть. А арабы эти вечно вытаскивают откуда-то своих окровавленных детей, у них склад, наверное. Эта чеченка сама себя изнасиловала. Этот русский, которому якобы сейчас отрежут голову, – посмотрите, как тут тень от горы падает? От гор по-другому тени ложатся. Эти плакаты на митингах – ну ясно, что такие за вечер не нарисуешь, три года заготавливали на иностранные деньги импортными фломастерами.

И что это, на этой якобы Голгофе, Мария под распятием одета как итальянка XV века. А римские воины – как голландские солдаты XVII века. И город, посмотрите на этот город. Это разве Иерусалим? Да там таких дворцов отродясь не было. А башни? Сколько там башен? А тут? Ясно все с этим вашим Евангелием. И что это там Христос такой спокойный: когда распинают, разве так себя ведут.

На трудные вопросы, на загадки у знатока того, как бывает на самом деле, всегда есть простой ответ, вернее, три-четыре одинаковых ответа. Это чтобы нас отвлечь, чтобы пилить бабло, чтобы усилить за нами контроль, чтобы захватить власть и нефть.

Главное здесь – болезненная рационализация иррационального, схематизация естественного. В мире есть множество сил, совершающих зло, потому что оно им представляется благом. Разумным добрым делом, рациональным поступком. От ужаса иррационального зла конспирологи закрываются его рационализацией. Взорвать себя, чтобы отомстить неверным и попасть в рай, – это чушь. Вот бабло – это понятно, власть – это понятно, вот политическая интрига – тоже, нефть – это ясно и объяснимо.

Понятно, почему многим хочется, чтоб вокзал и троллейбус, дома и метро взорвали ФСБ и Путин. Потому что если признать существование независимого от него, худшего, чем он, зла – а Путин с ним борется, – по правилам силлогизма придется признать, что мы на стороне Путина, ну или он на нашей. А это для многих психологически невозможно – быть с ним на одной стороне.

Поэтому мы ищем подоплеку даже если ее и нет, а заговоры существуют чаще всего в головах, как и разруха.

Категории: Игры| мифы

Метки:

  • Андрей

    да уж!

  • вальде

    Я бы вывод обозначил по другому — страх утери контроля. Это не рационализация, это как раз уход в сказку иррационального под названием «Сказка о Рацио».

    Из-за страха перед неподконтрольным , неуправляемым и неизвестным человек бежит в нереальную реальность. Таков же механизм создания религии — «Страх — создатель богов».
    Также инфантильным становится человек в ситуации безвыходности — реальной или мнимой.
    И тогда — утопающий хватается за соломинку. И тогда больные раком отдают десятки тысяч долларов за кусочек сушеного дерьма волшебного единорога.
    Это свойство человеческой психики и очень мало людей могут достойно выжить в том, что китайцы называли — «Не дай Бог Вам жить в эпоху перемен».

    Большинство начинает пояснять случившееся тем, что старые боги уже не справляются. Срочно нужны новые боги. Новой модели и с дополнительными бонусами.

    Когда человек заразился ВИЧ , слабая психика не может постигнуть ужаса того, что это неизлечимо и летально и это неуправляемо. Так рождаются «вич-диссиденты» , заявляющие что спид — это пропаганда корпораций для зарабатывания бабла и что спида нет. С истерикой и поиском виноватого дяди или тети , у которых есть волшебная конфетка, но они ее прячут.
    Страшно другое — эти люди отрицают лечение и презерватив, «доказывая» всем и себе , что все ОК! И тянут в гроб других.

    Когда взорвали автобус — безусловно это Путин. Потому-что страшно поверить , что это может быть неподконтрольное «иное нечто» , а не Путин.
    Ведь Путина ты можешь испугать болотными гуляниями и гласом народа и он перестанет шалить. Он понятен и управляем.
    В отличии от него бородатые абреки недосягаемы и неуправляемы.
    На них не пожалуешься маме и их не накажет папа. На них не повлияет топанье ножками и истеричный плачь.

    И тд и тп.

    Это ужас инфантильного разума перед бездной смерти и ужас ответственности за шаг и поступок. Инфантил — это одуванчик, который хочет жить вечно а если нашалил — то родня просто пожурит и снова можно играть на улице и есть конфеты.

    Это обреченные общества. По понятным причинам маму и папу они не найдут. Они будут сожраны при падении «стен Рима от варваров»

    На мой взгляд лечение лежит помимо трудов праведных в пропаганде стоицизма и эзистенционализма.