ВР заплатила за имидж

Администратор | 14.06.2010 16:25

British Petroleum, нефть, авария, GoogleИз-за аварии в Мексиканском заливе British Petroleum потеряла уже почти половину своей стоимости. Спасать тающие репутацию и капитализацию ВР решила с помощью интернета:она выкупила у крупнейшего поисковика Google слова, относящиеся к катастрофе. Набрав их, пользователь попадет на раздел сайта ВР, где говорится о ее борьбе с разливом нефти.

В частности, теперь, набрав в Google Такие слова, как oil spill, Gulf of Mexico или Deepwater Horizon, пользователь увидит так называемую спонсорскую ссылку, которая ведет на раздел сайта ВР, посвященный борьбе с катастрофой. Это, по оценке финансовых экспертов, обойдется British Petroleum примерно в $10 тысяч в сутки.

«Для компании масштаба ВР это копейки, — говорит аналитик ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров. — Репутационный и информационный удар уже нанес ВР ущерб, в десятки раз превышающий совокупные потери от затрат на ликвидацию аварии, упущенной выгоды и потенциальных штрафов».

На сегодняшний день из-за катастрофы в заливе British Petroleum потеряла около 45% своей капитализации: сейчас ее акции стоят $33 за штуку, в то время как в конце апреля стоили $60. Это означает, что сейчас ВР как компания стоит $105 млрд, а стоила примерно $190 млрд.

Если компания сможет справиться с аварией самостоятельно, ее акции вполне могут отыграть свои позиции, считает эксперт. «Однако здесь важен вопрос веры инвесторов,— уточняет Александров. — Если ВР продаст часть своих активов, то не восстановится до прежних уровней еще очень долго, но, если все будет ликвидировано к концу лета и компания сохранит всю свою инфраструктуру, восстановление может быть быстрым».

Один из проектов ВР по ликвидации аварии рассчитан как раз на завершение именно к концу лета: в августе должно закончиться бурение так называемой разгрузочной скважины, которая снизит давление нефти. Насколько эффективным покажет себя этот проект — покажет время.

British Petroleum утверждает, что ее сделка с Google не относится к манипуляциям в информационной сфере. «Мы купили поисковые термины на таких поисковиках, как Google, чтобы людям было легче узнавать о наших усилиях в заливе, сообщать о появлении нефти на пляжах и записываться в волонтеры», — заявил представитель ВР Тоби Оудун.

По словам вице-президента компании Mail.Ru Анны Артамоновой, тысячи рекламодателей по всему миру ежедневно оплачивают кампании контекстной рекламы — это популярный способ продвижения в сети товаров и услуг. «Однако довольно необычен сам факт попытки использования контекста как инструмента влияния на имидж компании, — комментирует Артамонова. — И пока нет понимания, насколько такой ход окажется эффективным».

Категории: Мир| лобби| продвижение

Метки: , , , , , , , ,