Окно Овертона. Как легализовать все что угодно

Администратор | 30.03.2014 14:40

Окно ОвертонАмериканский социолог Джозеф Овертон описал технологию того, как можно изменить отношение общества к вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми. Мы предлагаем получше узнать об этой технологии, получившей название «Окно Овертона».

Согласно Окну Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует так называемое окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Вам станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.
***
Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
***

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже мы на примере разберем, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга.

Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

Технология

Овертон описал универсальную ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

Как это смело!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

Почему бы и нет?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

Так и надо

После того как предоставлен легитимирующий прецедент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»

«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»

«Есть люди, желающие чтобы их съели»

«Антропофилов спровоцировали!»

«Запретный плод всегда сладок»

«Свободный человек имеет право решать что ему есть»

«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»

«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабуирования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».
«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В хорошем смысле

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.
Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!».

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников посредством создания им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.
«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Мы здесь власть

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежно докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание.

Как сломать технологию

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню? Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

Нет табу.

Нет ничего святого.

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие общество от бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?

Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.

Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.

Источник

Категории: Мир| лобби| продвижение

Метки: , , , ,

  • Юрий Железняк

    Описываемая технология является не единственным способом описания наблюдаемой
    действительности. Да, есть такое, технологии работают на массах.

    Тому пример Украина, то что там происходит (часть нашего народа стала считать нас врагами (оккупантами), не иначе как массовый психоз назвать нельзя. Как сказал Президент — это результат «экспериментов над крысами», при этом экспериментаторы тоже крысы, потому как палка о двух концах.

    Причём в этой связи обратите внимание, что бы понять с кем мы имеем дело: Нуланд раздавала на майдане именно хлеб, а не шоколад например, то есть они учли даже то, что допустить, что бы хлеб упал, на землю в Русском Мире — это грех. Какая мерзость их суть.

    Ещё большая мерзость — это наши гибриды сотрудничающие с ними.

    Но, не бывает худа без добра. Окна Овертона, момент бифуркации, кризис … как бы всё это не подгонялось в какие либо простые схемы (англоязычные особенно к этому склонны). Этим можно и нужно пользоваться нам.

    Ниже предложение

    Конструирование будущего

    Следует озвучить предложение (резолюцию ООН) о переносе штаб квартиры ООН в Дамаск — один из древнейших городов мира. Именно в Дамаск, а не Иерусалим.
    Это будет альтернативное предложение плану который по-существу провалился (Иерусалим столица мира) .
    В независимости от нашей выдающейся суеты последнего столетия, Дамаск был всегда и есть одна из цивилизационных столиц мира.
    Дамаску уже около 4500 лет, это место где смогли ужиться многие религии и
    народы, этот город по факту является одним из центров цивилизации на Земле.
    В связи с последними событиями, Дамаск, как столицу мира, желает часть
    религиозных фанатиков участвующих в войне против Сирии, как многоконфессионального государства.
    Перебазировав ООН в этот город, и придав ему статус Столицы Мира, мы ослабим их аргументацию.
    Аргументы почему переносить — все бесчинства США, прослушана ООН, сбор данных кредитных карт сотрудников ООН, проволочки с визами…
    В резолюция так же отдельной преамбулой следует включить следующее:
    Мир стал един, в смысле обмен информацией и идеями. В связи с этим пришло
    время, когда язык, как один из аспектов конкурентной борьбы, выдвинулся на первое место.
    Антагонизм культур по языковому признаку в рамках конкуренции, например
    англосакской субкультуры и русской, обусловленный различиями языков, может быть продуктивным и должен оставаться продуктивным.
    Для этого, на настоящем этапе развития, не следует договорится и создавать
    новые правила, просто следует соблюдать то, что было создано по итогам Второй Мировой войны.
    Об этом надо постоянно напоминать тем, кто в силу свойств языка* – предрасположен, строя планы на будущее, забывать об этом.
    Это человеческое, наделять теми же качествами себе подобных из других культур, которые тебе известны (другие это тоже делают по отношению к нам), но это не всегда полезно для общего дела.
    Знание сила — язык есть один из аспектов конкурентной борьбы, сформулировав, описав, поняв ситуацию, можно делать поступки с положительной перспективой, в смысле человек разумный.

    * В первую очередь сегодня это касается культур основа которых языки дериваты Вульгарной Латыни, которые исторически берут своё начало с разграбления и разрушения Рима варварами.
    Смешение разноязычных племён привело к вульгаризации, упрощению языка.
    Естественно предположить что применительно к некоторым аспектам социальной компетенции — упростился и носитель.
    Им (языкам) характерна некоторая краткосрочная эффективность, эффективность суеты грабежа.
    К ним относится и английский, вторично упростившийся при разграблении территории современного королевства разноязычными племенами.
    Особенно опасна в этом отношении англосакская субкультура, именно субкультура, потому что англосакская культура это нечто большее того, что представляет из себя самозваный фюрер-фигляр настаивающий о своей исключительности.
    Конечно основные движущие силы (подлость, интрига и ложь) субкультуры
    практически те же, что и англосакской культуры, но по крайней мере там (у
    культуры) есть история и традиция, пусть даже это для нас не очень приятное
    зрелище, мы для них выглядим наверное не луче.
    Потому и преамбулу, что бы мы не истребляли друг друга по лингвистической
    причине — знание сила и мы все люди, язык можно выучить.

    П.С. В общем в связи с феноменом «Окно Овертона» приёмы
    психологической войны можно найти в литературе.
    Этим занимаются все «независимые» социологические службы, это
    называется конструирование будущего.
    Они «независимые службы» немногочисленны количеством сотрудников, но
    продукты они получают от АНБ.
    Там же работает несколько десятков тысяч человек, они производят продукты
    пропаганды и информационной войны. Они думают, что они конструируют наше будущее.
    Поживём увидим, знание сила не испортим игру.
    Кроме прочего конструирование будущего сейчас разбавит повестку дня, так как
    все заняты Украиной, и пропаганда на западе начинает принимать формы психоза — что может быть опасным.
    Мы озвучим планы, пресса подхватит, мир переключится на конструирование
    будущего по нашему предложению, враги соответственно на противодействие, будут распылять свои силы.

    Кстати что касается «Есть так называемая свобода слова» конкретно о «свободе» того же слова и вообзе «свободе» как инструмента
    пропаганды — англосакская субкультура наш мировоззренческий антагонист.
    Их пропаганда построена на тезисе борьбы за «свободу», но за свободу
    борются рабы, в данном случае рабы английского языка. Потому как здесь
    дух, зажатый в рамки простого языка, где форма определяет содержащие, ограничен в восприятии многообразия мира.
    Для сравнения разумные подымают вопрос наличия социальной справедливости, в рамках конкуренции, заложенной в человеке от природы.
    Мы без сомнения один из самых разумных (разумных — не разумных, не путать с
    парой хорошие — плохие) народов на земле, наш язык обладает бесконечностью.
    Можно обосновано утверждать, что мы никогда не сможем жить по лекалам
    англосакской субкультуры – это невозможно.
    Попытаемся это приведёт к массовому психозу, что мы и наблюдает сейчас у части популяции на Украине, да и у нас в России.
    И так рабы пытаются получить свободу, разумные же хотят достичь справедливости.
    Отсюда – у наших культур совершенно разная движущая сила, диалектика развития.
    Об этом надо помнить и предупредить англосаксов, что бы он не ломились к
    нам с их рабской свободой, иначе нам придётся их уничтожить.
    При опасности, которую они понимают, англосаксы весьма покладисты, опыт личного общения.
    Объединившись сами, объединив мир, победим, разве согласится кто-либо
    сознательно деградировать.
    Есть положительная перспектива и для наших оппонентов — им достаточно в
    школе, в обязательном порядке, учить иностранный язык без жёсткой
    конструкции синтаксиса. Например Латынь или один их славянских. Уверен, к
    тому и придём над этим надо работать.