Нам нужно что-то, чтобы люди умирали
Испанские журналисты «раскопали» документ 30-летней давности с рекомендациями табачным производителям по повышению продаж и противодействию тем, кто предупреждает о вреде курения. «С общим увеличением продолжительности жизни нам нужно что-то, чтобы люди умирали» — вот лейтмотив данных рекомендаций.
Доклад, датированный 1978 годом, был составлен британским агентством Campbell-Johnson, которое в то время разрабатывало рекламную стратегию известной компании British American Tobacco. Он явно предназначался только для внутреннего пользования, и стал доступен широкой публике только сейчас.
В конце 1970-х табачная промышленность переживала критический момент, так как уже была очевидна связь между курением и раком легких. Но если медицинская оборона табака не представляла в то время серьезного препятствия, оставалась еще социальная битва, говорится в статье El País.
«Рак, считающийся болезнью богатых и развитых стран, должен сыграть роль войны, бедности и голода», — говорится в документе. Поэтому, по мнению его составителей, надо воспользоваться тем, что люди считают курение чем-то приятным, хотя это и опасная привычка.
Как отмечают докладчики, государственные системы здравоохранения и социальной защиты фактически нарушили право отдельного человека на то, чтобы «быть нездоровым». Вместо этого ему вменили в «обязанность» наслаждаться отменным здоровьем, которое и выдают теперь за его право.
Пользуясь этим, медики и целый ряд других специалистов стали в своих суждениях и рекомендациях гораздо более авторитарными, чем это допускается медицинской этикой, возмущаются составители документа. В качестве возможных методов борьбы с этим явлением они предлагают упирать на рост налогов, которыми «кормятся» эти специалисты, на различного рода антипропаганду и т.п.
Агентство также предлагает создать «кодекс поведения курильщика», чтобы он табачным дымом не раздражал некурящих, а также выглядел в их глазах не «невротиком и зловонным маргиналом», а «экстравертом и общительным человеком».
Еще один метод «табачной стратегии» — создание «с благословения табачной индустрии» ассоциаций курильщиков для отстаивания их права на свободный выбор и защиты их от несправедливой дискриминации и ограничения их прав наслаждаться табаком.
Категории: Мир| лобби| продвижение