Одиночество Виктора Януковича
На вершине власти, как известно, место только для одиночки. Почувствовавший вкус и запах силы, уже никогда не сможет избежать соблазна увеличить свой срок пребывания на вершине рейтинга социального успеха. Но не стоит забывать и о тех, кто держит тебя на своих плечах. Образовавшуюся от их ухода брешь необходимо срочно латать, иначе рухнет вся конструкция, погребая под собою раздувшиеся амбиции.
Януковичу – президенту уже два года. Два года, сужающегося одиночества.
Выборы в Верховную Раду лишь увеличили скорость вылета из рядов видных (уже в прошлом) регионалов. Смещение Андрея Клюева – только один из эпизодов этой борьбы. Насколько сильно упали котировки старых донецких, видно из короткого диалога Виктора Януковича с тремя ведущими политических ток-шоу.
«Андрей Петрович не будет…», – сказал Янукович на вопрос, будет ли Клюев начальником штаба.
«Не будет заниматься выборами?», – уточнили журналисты.
«Не будет руководить штабом», – ответил Янукович.
«Он член Партии (регионов), остается членом политсовета. Надо посмотреть по Конституции, может, ему тоже надо приостановить членство», – добавил Янукович.
То есть речь идет уже о выходе из партии одного из отцов основателей.
А то, что происходит в Киеве, усиленным во сто крат бумерангом, откликается в регионах. Образуется критическая масса недовольных членов «Партии Регионов». Кого кинули на деньги, кого лишили округа, кто-то хочет выполнение законов, а не понятий. Они уже готовы поддержать кого угодно – даже оппозиционных или независимых кандидатов.
Программы минимум для них – слив этих выборов для партии власти. Тем более, что у недовольных появился видный лидер, уже упомянутый мною Андрей Клюев (ну и его брата, конечно, мы тоже не забываем).
Некоторые уже открыто сбегают с неуправляемого локомотива «реформаторов». Например, сегодня запорожский бизнесмен, экс-депутат Запорожского городского совета Дмитрий Швец сдал партийный билет и вышел из Партии регионов.
В телефонном разговоре Швец подтвердил данную информацию, добавив при этом, что он вышел из партии в связи с тем, что вступил в партию «Удар».
Также Швец сообщил, что в конце недели в Запорожье состоялся областной съезд «Удара», на котором главой облячейки избран экс-член «Сильной Украины» Вадим Кривохатько. Привет для Сергея Тигипко.
Налицо перетекание денег и власти в нынешнюю оппозицию.
Что остается в таком случае делать президенту?
Искать сильных и влиятельных людей вне своего ближнего круга (желательно не донецких), замыкая их действия на своем имени. Они попадают во власть исключительно по воле Виктора Федоровича, поэтому должны будут только ему.
Первым в строю оказался Валерий Хорошковский. Я уже писал о нем, а последние действия подтверждают мою теорию – быть ему премьер-министром. Правда, временные рамки несколько ссужаются — это может стать фактом уже весной или летом.
Следующий на очереди — Петр Порошенко. Обиженный и недооценный прошлой властью актив, личный враг Юлии Тимошенко, владелец медиа-ресурсов (5-канал, Корреспондент). Отличный выбор. Правда анонсируемый его приход в Кабмин несколько затягивается. Торги есть торги.
В любом случае логика уже просматривается – уберем старых, наймем новых. А там посмотрим.
Вот только непонятно под какую программу действий происходит этот призыв. И сколько у рекрутов-наемников будет времени, возможностей и сил. Ведь властью никто не делиться даже в бункере, глубоко под землей, в окружении победивших врагов.
Проблема лишь в том, что скамейка запасных очень короткая, и не каждый готов работать в нынешних беспредельных инициативах. Некоторые из партии дошли до того, что высказывают вслух крамольные мечты: «Я хочу, чтобы работали по закону и законы тоже, чтобы работали».
Боюсь, что это не сочетается с принятой верховной властью Украины доктриной социального и политического развития страны. Любая власть слепа, глуха, нема. Эта к тому же еще нахраписта и ущербна.
А поэтому таких участников процесса становиться все больше. У Виктора Януковича есть все шансы остаться в политическом одиночестве (семья его конечно не бросит) и повторить путь своего предшественника, любителя исторических проигрышей.