Basel World-2010 — выставка времени

Администратор | 12.04.2010 20:25

bazelworld 2010 выставка часов и драгоценностейБолее ста тысяч гостей, две тысячи участников и три тысячи журналистов – это сухие цифры Basel World-2010. С 18-го по 25-е марта лучшие ювелиры и часовщики представляли новые произведения, которые останутся в истории.

В громадном павильоне более 500 швейцарских часовых компаний расположили свои стенды. Посмотрим, что приготовили хедлайнеры.

Жемчужиной сезона от «Улисс Нардан» (Ulysse Nardin) стали часы «Дьяволо». «Еще два месяца назад я хотел назвать новую модель «Спутник», потому что турбийон у этих часов вращается по кругу. Но, присмотревшись к индикатору запаса хода на задней панели корпуса, я увидел рога дьявола», — так озвучивает свою версию рождения легенды президент Улисс Нардан Рольф Шнайдер.

На стенде компании «Хайсек» (Hysek) свой герой – скелетон ценой в 90 000 долларов. Работой его механизма можно любоваться бесконечно. Цена довольно средняя, как для Базеля, где цены в полмиллиона и даже миллион не пугают, а приятно льстят покупателю.

Вот, к примеру, часы «Девитт» (Dewitt) за 500 тысяч. В нем вертикальный, а не горизонтальный механизм. Вдохновителем для дизайнеров стал капитан Немо Жюля Верна. Это эстетика паровых механизмов девятнадцатого века. Здесь нет стрелок. Время показывают два круга, которые вращаются в разные стороны.

А вот независимый бренд «Морис Лакруа» (Maurice Lacroix) создал новую реальность, представив часы с квадратной шестерней. После этого фразеологизм квадратура круга можно носить на своей руке.

Но настоящей сенсацией всемирного форума в этом году стал Иван Арпа. Это он в свое время одел часы в корпус из заржавелого метала затонувшего Титаника. Это его идея подмешивать в материал циферблата лунную пыль, а корпус создавать из частей космического корабля Аполло. Корпус другой модели он делает по методу Николы Теслы – сумасшедшей мощности ток прорезает металл как молния. На каждом корпусе механизма остается уникальный, неповторимый рисунок. Своеобразные отпечатки пальцев.

На этой выставке Иван Арпа пошел еще дальше и начал применять новый сенсационный материал для изготовления циферблатов. До него никто не представлял такой интеграции. Время для Арпы – это копролит. Окаменевшие остатки жизнедеятельности динозавров, которым сотни миллионов лет. Эти часы появились под специально придуманным для этого брендом «Артия» (Artya). Шутка удалась. Еще никто не продавал экскременты, пусть и окаменевшие, за сумасшедшие деньги. Хотя их цена, на фоне остальных, более чем скромная – 10 000 долларов.

«Я не хочу быть вторым Патек Филиппом. Я создаю уникальные часы, о которых все говорят», — абсолютно не лукавя, говорит Арпа.

До того, как основать свой независимый бренд Иван Арпа работал в известной мануфактуре «Ромен Жером» (Roman Jerome). Это он сделал ржавчину элитным материалом. Флагманская модель называется «Титаник ДНК». По желанию покупателя, корпус будет одет в металл с любой степенью коррозии. При этом он будет законсервирован особым запатентованным способом.

Несмотря на карьеру профессионального каратиста, болгарин по происхождению – Иван Арпа находит вдохновения совсем не в спорте. «Мое вдохновение в алкоголе. Больше алкоголя – больше идей». Судя по количеству превосходного шампанского на стенде «Артии», Иван станет героем и следующей базельской выставки.

На время выставки в Базель съезжаются не только арабские шейхи, русские нефтяники, швейцарские и американские инвестбанкиры, индийские металлурги и азиатские мафиозо. Павильон светится улыбками красавиц со всего мира. Потому что, кроме часового павильона, существует еще и ювелирный.

На стенде компании «Дамиани» (Damiani)– блеск бриллиантов и улыбки. Повод есть. В начале нынешнего года постепенно начал расти рынок драгоценностей. Экономика оживает.

«Нас не было на Базеле четыре года. Мы вернулись. У нас много идей и огромное желание поделиться ими», — говорит президент Дамиани.

Но на самом деле на Базельворлде правят бал технологии. Они не только в часовых стрелках и гении ювелиров. Даже стенды – это уже искусство. Вертикальное зеркальное озеро от японского дизайнера украшает стенд Сваровски. Аквариум с шестнадцатью тоннами воды и тысячами рыб заманивает гостей к стенду «Брайтлин» (Breitling).

Ну а главная тенденция нынешнего Базельворлда – это постепенный рост и обновление отрасли, производящей не только статусные вещи, но и которая является локомотивом дизайнерской и инженерной мысли.

Категории: Техно| гаджет

Метки: , , , , , ,