Украинский Сальвадор
Все отечественные аналитики и всемирно известные информационные агентства пребывают в сильной растерянности. Что же происходит в Украине? Они пытаются жонглировать словами, сравнениями, боясь не называть вещи своими именами. Россияне же, напротив, не стесняются в выражениях, но они тоже пребывают в тисках зашоренности.
Война?
Гражданская война?
Вторжение, распад, поглощение?
Я уже писал, что более идиотской войны я не припомню из курса истории. Еще более уникальной становится картина постепенного увеличения градуса враждебности. Каждый день увеличивает число жертв и число мечтающих о мести. Если в начале было очень трудно раскачать корабль, то сейчас лодка трещит по швам.
Естественно, очень трудно осознавать правду. Но чем быстрее общество, а особенно его активная часть, примет сложившиеся обстоятельства, как должное, только тогда можно будет искать выход и принимать решения.
Украина превращается в Сальвадор!
Точнее ее, с ужасающей скоростью, ведут по этому сценарию.
Сальвадор, Никарагуа, Колумбия, Шри-Ланка. Отряды партизан, полчища контрас, песни восставшей Гренады, «Венсеремос», американский империализм, советская помощь, коммунистическое подполье, интернациональный долг, братская помощь.
Как милы и давно, казалось, стерты из памяти эти «ностальгические словечки» из ранних восьмидесятых. Как страшно, что латиноамериканский кошмар уже на наших улицах. Нас догнало чужое прошлое.
Почитайте внимательно историю, и вы не будете ничему удивляться. Холодная война вернулась, чтобы окончательно расставить все точки над И.
Украина столкнулась с политическим кризисом (она из него и не выходила), внешним вторжением, а теперь с повстанцами, которых поддерживает РФ.
Да, я сознательно написал повстанцами. Прочитайте внимательно западную прессу. Везде употребляется определение – Ukrainian rebels. Не terrorists, не bandits, а именно rebel — повстанец, восставший.
Западные журналисты слишком трепетно относятся к определениям, такая уж цена свободы слова. Они уже осознали то, что мы боимся принять. Так они называли чеченцев, сирийцев, ливийцев.
Это будет жесткий восточноевропейский Сальвадор. Украина – узловой элемент нового мира на который поставили очень многие. В Украине не воюют регулярные российские войска на постоянной основе (вернее они выполняют локальные задачи либо заходя временно на территорию, либо обстреливают наши позиции с территории РФ) — добровольцы, наемники, казаки, реконструкторы, инструкторы, кадыровцы и прочая — да!
Армия — только наездами!
Для многих, правда, такой факт выгоднее скрыть, но я уверен, что играют все более тонко.
Робко озвученное желание предоставить летальное оружие на украинскую территорию, вброшенное парочкой авторитетных масс-медиа, лишь завершает слом старого миропорядка.
Россия, как и Советский Союз, будет сюда поставлять технику и узко заточенных специалистов для нужд т.н. донбасских партизан. А на другой стороне этим же будет заниматься США, Англия и их союзники.
А воевать будем мы? За их интересы и их светлое будущее.
Мы об этом много читали.
И война эта может длиться десятилетиями.
Потом садятся за стол переговоров и устанавливают хрупкое перемирие. Часто те, кто эту войну не начинал.
Одним из выходов для страны, к сожалению, является изменение статуса бойцов за линией фронта, а с другой стороны это может развязать руки.
1) Минские переговоры – это пыль в глаза украинской общественности. Никто из присутствующих не имеет полномочий и прав что либо решать. Ведь с террористами никто не ведет переговоров. Леонид Кучма присутствует там на общественных началах. Зурабов и Тельявини – наблюдатели. Это уже ни для кого не секрет. Никто их выполнять не будет
2) Изменив название, уже можно говорить о введении военного положения и объявлять войну повстанцам, а не России.
3) Это бы сняло ненужные бюджетные ассигнования – если территория не контролируется центром, то она сама себя должна обеспечивать
4) Исчезнут лишние сантименты и Украине придётся брать инициативу в свои руки.
Но до этого страна ужене доросла — той Украины уже нет — и хватит страдать по этому поводу.
А вот хорошо это или плохо?
Давайте обратимся к нашим заокеанским примерам. Страны, пережившие гражданские конфликты, подогреваемые извне, находятся на низших строчках всевозможных рейтингов. Бедность, коррупция, отсутствие инвестиций, уничтоженная финансовая система и т.д.
Они не стали успешными, и, по всей видимости, не станут никогда. Это нужно помнить.
Никто не говорит, что нужно делать с участниками боевых действий, когда вернутся домой. Что делать с инвалидами, сиротами и беженцами. Мы даже не озвучиваем банальную мысль – скоро лето, куда пойдут работать выпускники вузов?
На многие вопросы нет ответов. Но проблема в том, что их даже не задают.
Экономика сжимается, а вместе с ней сжимается поле для маневра.
Политика и геополитика не управляется эмоциями, а только интересами. Вторая украинская республика была слишком эмоциональна и глупа, слишком любила нарушать установленные самою же правила, слишком любила копаться в прошлом, была слишком безответственна и корыстна. Приднестровья на Донбассе боюсь не получится. Вернее я говорю о долгосрочной перспективе. Скорее всего о может стать замороженным, как и вопрос Крыма.
Ну а спонсоры этой бойни еще не знают, что война не насыщается одной жертвой, ставки слишком велики и слишком многие ввязались в драку мимоходом, без подготовки, без вариантов отступления.
Каждый сам за себя и каждый заплатит по счетам сполна. Время страшный циник и мститель.
Победит сильнейший.
Категории: Мир| Contra Historia