Ответ депутата В. Левина на оправдание ІТ-Департамента. Часть 1
Вашему вниманию предлагается расширенный ответ депутата КГГА Владимира Левина на статью «Ответная реакция. Аргументы и ошибки IT департамента КГГА«, которая появилась на страницах Aktiv.com.ua
Оптоволокно Укртелекома, камеры и реалии 4G интернета от Департамента ИКТ, так ли это?
Исходя из данных Департамента ИКТ, представленных в апелляции, скорость, достигаемая за счет оптоволокна такого оператора как Укртелеком – слишком мала, её недостаточно не то, чтобы обслуживать камеры, а и даже для комфортного поиска информации и работы в Интернете. Скорость выходного канала составляет порядка 2 Мбит/с, а скорость между узлами опорной сети – всего-то от 12 до 24 Мбит/с. Как утверждают хваленные эксперты Департамента информационно-коммуникационных технологий – это аж в 512 раз меньше той сети, которую они строят.
Было бы оно все прекрасно, но если бы не одно, а может и не одно НО.
На сегодняшний день, за счет созданных в городе Киеве и Днепропетровске сетевых узлов, внутри сети между узлами опорной сети в городе Киеве была достигнута скорость до 80 Гбит/с. Мало? Это в 80 раз больше скорости внутри создаваемой Департаментом ИКТ сети. Может проблема лежит в площади покрытия сетями города Киева, возможно не все отдаленные уголки нашей столицы все еще подключены к оптоволоконному интернету? И здесь мы не угадали. Город Киев имеет отличное оптоволоконное покрытие. Как пример, приведем Вам сравнение охвата оптоволоконной технологией города Киева и, допустим, Винницы.
Винница
Карта покрытия города Киева аж пестрит красными цветами (что на карте означают – существующие оптоволоконные сети).
Таким образом, нет смысла строить новые сети, т.к., попросту, негде их строить. Добиться такой же высокой скорости внутри сети будет непросто так как Укртелеком постоянно занимается усовершенствование своих сетей (насколько известно – в столице), дабы конкурировать с другими операторами услуг с предоставления доступа в Интернет.
Возможно, Департамент ИКТ планирует в дальнейшем стать муниципальным конкурентом на данном рынке? Лучший мировой опыт и научные исследования говорят только об одном – дабы экономика развивалась и росла, нужно либеральное регулирование отношений между субьектами хозяйственной деятельности, минимальное вмешательство органов власти разных уровней, а также отсутствие желания органов власти стать конкурентами (а в дальнейшем, за счет использование административного ресурса – монополистами) на том или ином рынке (за исключением тарифо-образующих секторов экономики).
Что же касается 4G? 4G, по данным Департамента ИКТ, якобы требует подведения к каждой базовой станции оптоволоконных сетей, а также, неспособна обеспечить необходимую скорость и пропускную способность для комфортной работы городских сервисов.
На самом деле, все операторы мобильных услуг уже давно заявили о том, что у них все готово – начиная от подключенных базовых станций и заканчивая полный покрытием Украине технологией 4G (за исключением незаселенных регионов страны). Единственное, что их сдерживает от масштабного внедрения этой технологии – законодательный процесс получения лицензий на предоставление этих услуг. Мы ждем 4 года не потому, что это трудно сделать или что-то не готово, а только из-за того, что наш законодатель предусмотрел такой процесс внедрения 4G в Украине.
Примерно так, на сегодняшний день, уже имеет вид карта распределения зоны 4G по Украине между операторами мобильной связи. Да и скорость, на самом деле, соответствует создаваемой Департаментом сети.
Мы с Вами можем припустить, что на самом деле создаваемая сеть — это будет арендой базовых станций у операторов мобильной связи, но, к сожалению, подтверждений этому меня нет. Преимуществ у cвязи 4G много.
1. До 500 соединений на соту;
2. Большинство мобильный операторов уже подготовило сети для внедрения технологии 4G;
3. Пиковая скорость — 1 Гбит/с;
4. Единственный шаг до запуска технологии – получить лицензии;
5. Является идеальным решением для получения услуг в доступе к Интернету;
6. Не нужно прокладывать новые сети, нужно лишь установить новое программное обеспечение (для улавливания частотности в 1800 МГц).
Но, все же, ключевыми особенностями 4G станут её: а) общедоступность, б) охват порядка 500 активных соединений на соту. К чему я веду? Создание муниципальной системы оповещения населения предусматривает размещение по городу Киеву неких сейсмоактивных датчиков, датчиков радиации, гидродатчиков, температурных датчиков и так далее, а также – оповещение населения через бесплатные, подчеркну БЕСПЛАТНЫЕ мобильные приложение, такие как: Viber, Telegramm, WhatsApp. Создание системы общегородского видеонаблюдения предусматривает в себе размещение по городу Киеву камер видеонаблюдения, некоторые из них – с технологией детекции лиц. Но, что же главное в этих двух программах? А главное!!! Подведение к датчикам и камерам оптоволокна!! Львиная доля затрат в этих программах, вероятно, является именно затратами на создание новых оптоволоконных сетей в столице. «Сетей много не бывает, лишними они не будут» — как я считаю, девиз Департамента информатики. Департаменту ИКТ крайне выгодно создание оптоволоконной паутины в нашем славном городе, ведь большее количество сетей требует больших затрат времени на их администрирование, а следовательно – и финансовых затрат на обслуживающий персонал (тех же администраторов).
Но не только создание лишних километров оптоволокна являются плешью в броне трёх программ Департамента «оптоволоконных сетей». Второе их любимое занятие – это дублирование функций других государственных органов власти, министерств и контролирующих органов.
Как Вы считаете, есть ли в Положении о Департаменте информационно-коммуникационных технологий задания по установки различного рода датчиков и так далее? Ответ однозначен – НЕТ. И что бы не казаться голословным – прикрепляю фотография перечня заданий, положенных на Департамент согласно их Положения.
Кто же на самом деле должен заниматься этим вопросом?
Министерство охраны окружающей природной среды Украины осуществляет наблюдение за источниками промышленных выбросов в атмосферу и соблюдением норм предельно допустимых выбросов.
Национальное космическое агентство Украины наблюдает за состоянием озонового слоя, загрязнению атмосферы, почв и поверхностных вод, а также радиационным состоянием.
Министерство здравоохранения Украины проводит выборочные наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в местах проживания населения, состоянием поверхностных вод в населенных пунктах.
Государственный комитет Украины по гидрометеорологии контролирует состояние атмосферного воздуха, поверхностных, подземных и морских вод, состояние озонового слоя в верхней части атмосферы, радиационную обстановку (в пунктах радиометрической сети наблюдений и в районах деятельности АЭС) и др.
И так я могу продолжать еще очень долго, так как наше государство имеет очень широкую ведомственную структуру касаемо контроля за изменением внешней среды. На каждое из этих ведомств выделяется огромное количество денег из государственного бюджета Украины на системное и бесперебойное ведения контроля за тем же радиационным фоном, загрязнение воздуха, воды и так далее. Но, Департамент решил заниматься и этим важным вопросом взамен кропотливой и трудоемкой работе над усовершенствованием системы Smart City.
Чуть не забыл, как вы считаете, много ли в нашем государстве сейсмоактивных датчиков? Аж целых 2! Целых 2 датчика находятся в Карпатском геодинамическом полигоне, а постоянный контроль за показателями датчиков ведет Институт геофизики им. С.И.Субботина НАН Украины. Ничего, по инсайдерской информации для Департамента информатики – Киев скоро тоже станет сейсмоактивной зоной. Из-за чего? Да может из-за количества километров оптоволокна на 1 квадратный метр земли в городе Киеве, а может и нет, все же – это предмет обсуждений научных деятелей и экспертов Департамента.
Оповещение же населения, будет производиться за счет бесплатных мобильных приложение, на что не требуются затраты, но декларируются. Может быть, чиновники Департамента решили внедрить новый образец системы оповещения населения общегосударственного уровня? (Разработан в 2008 году Министерством чрезвычайных ситуаций). Что же это за новый образец такой за 60 миллионов? Все просто — основными элементами оповещения в этой системе является использование электросирен, громкоговорителей и трансляций по радио, а стоимость внедрения нового образца в городе Киеве, за информацией Министерства чрезвычайных ситуаций, варьируется от 17 до 22 миллионов гривен. На что пойдет остальные минимум 38 миллионов гривен – до конца непонятно, возможно, на датчики или программный продукт, что будет анализировать данные. Но один вопрос – является ли это первоочередным мероприятием в реалиях сегодняшнего дня?
И на последок, по поводу тендерных закупок Департаментом ИКТ, хотелось бы, чтобы наш Департамент ИКТ провел анализ такого предприятия как СКП «Київтелесервіс» находящегося в его подчинении, т.к. в его тендерных закупках побеждают всегда только 2 предприятия (имеет ввиду, — в закупках свыше 20 миллионов гривен) – ТОВ «Билинтех Украина» и ТОВ ВМ Констракшн Украина, хотя рынок Украины переполнен предприятиями, предоставляющими такие услуги.
Фото з электронной площадки E-tender.UA
Структурные подразделения КГГА в лице Департамента ИКТ и СКП «Київтелесервіс» (предприятие Департамента ИКТ через которое совершаются основные тендерные закупки), не должны нас возвращать в «Эру стационарных телефонов» или дублировать функции других органов власти, а главное не должны ИМИТИРОВАТЬ РАБОТУ. Ключевой задачей должно быть усовершенствование системы «умного» города – Smart City, за счет которого другие города Европы и мира только ЭКОНОМЯТ бюджетные деньги, делают жизнь горожан проще и комфортнее. Но наш Департамент ИКТ это, к сожалению, пока что на заботит.