Богатые меньше тратят

Администратор | 24.05.2009 13:16

богатствоЛакшери-сегмент тоже почувствовал экономический кризис – продажи элитных товаров и услуг сильно упали. Богатые люди привыкли следить за рынком и сокращают расходы еще до того, как в этом наступает реальная необходимость. Зато на рынке роскоши наблюдается дефляция.

Инфляция предметов роскоши и дорогих услуг за последний год резко уменьшилась, сообщает газета The Financial Times. Как показал индекс Stonehage Affluent Luxury Living, рассчитываемый для корзины наиболее дорогих товаров, включающей икру, сигары, шампанское, ювелирные изделия, часы, автомобили, произведения искусства и даже пони для игры в поло, в апреле в годовом исчислении инфляция уменьшилась почти вдвое, составив 3,3%. Для сравнения в 2006-2007 годах ее уровень был 6%. Теперь темпы роста цен почти такие же, как в среднем по Великобритании – 3,8%.

Эти данные наводят на мысли о том, что даже богатые ощутили на себе замедление экономического роста.
Авторы индекса объясняют, что семьи с самым высоким доходом начали урезать произвольные расходы, которые как раз приходятся на роскошь. «Это люди, ориентированные на деньги, которые хорошо чувствуют движения рынка, и поэтому они «затягивают пояса» еще до того, как это сделает средний покупатель», – поясняет исполнительный директор Stonehage Робби Хилковиц.

Падение спроса в свою очередь вызвало снижение цен.

По многим наименованиям, входящим в индекс, наблюдается даже дефляция.

Например, часы Panerai Luminor Submersible теперь почти на 17% дешевле, чем год назад, и стоят £4500 ($8970), а суперкар Aston Martin DBS упал в цене на 15% с £188 000 ($375 000) до £160 000 ($319 000).

Представитель одного из крупнейших дилеров Aston Martin объясняет, что их клиенты «не хотят быть уличенными в расточительстве, когда они вынуждены увольнять своих сотрудников или оставлять их без бонусных выплат». «У нас много клиентов из Сити и людей, у которых свой собственный бизнес. Я думаю, каждого затронул кризис», – говорит менеджер по продажам салона в Беркшире, который специализируется на Porsche.

Справедливости ради надо сказать, что товары, представленные в ограниченном количестве, все-таки продолжают дорожать. Вино Lafite Rothschild урожая 2000 года поднялось в цене на 45% до £13 415 ($26 730) за бутылку, а мировой индекс цен на произведения искусства повысился на 37,6%. По общему признанию опрошенных в Лондоне экспертов, кризис затронул пока только лакшери низшего ценового сегмента.

«Если человек привык к определенному уровню качества, он не будет покупать ерунду. Но может быть, он станет более осторожно расходовать деньги. Во время рецессии люди станут покупать более долговечные вещи. Например, сумочку, которую можно проносить два-три сезона. Так что они будут нацелены на «голубые фишки» среди брендов», – объясняет заместитель председателя Walpole Гай Солтер.

Категории: Мир| тренды

Метки: ,