Hummer станет китайским
Объявивший на этой неделе о банкротстве американский автогигант General Motors продолжает распродавать активы. Брендом Hummer заинтересовалась китайская Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. (Tengzhong), передает агентство Bloomberg со ссылкой на совместное заявление GM и Tengzhong.
Сумма сделки компаниями пока не разглашается, но стоимость бренда Hummer в документах по делу о банкротстве GM была приблизительно оценена в 500 миллионов долларов. Tengzhong также получит дилерские контракты Hummer, при этом высшее руководство продаваемой компании останется на своих постах. GM и Tengzhong собираются заключить долгосрочное соглашение о сборке автомобилей и поставках автокомпонентов.
Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery занимается строительством дорог, а также производством смол, пластиков и других промышленных материалов. Приобретение марки Hummer станет для компании первым шагом в автомобильном бизнесе.
Продажа Hummer позволит сохранить 3000 рабочих мест в США и будет способствовать реструктуризации обновленной компании, которая предусматривает продажу четырех брендов за пределами США.
В конце прошлой недели концерн General Motors достиг соглашения о продаже Opel российско-канадскому консорциуму, в который вошли канадский производитель автокомпонентов Magna и российский «Сбербанк». В результате сделки канадская компания получит 20% Opel, а GM и Сбербанк — по 35%. Еще 10% получат сотрудники Opel.
Помимо Opel и Hummer, компания планирует продать бренды Saturn и Saab и закрыть подразделение Pontiac. Интерес к приобретению Saturn выразили уже 16 потенциальных покупателей, среди которых и канадская Magna, заявил финдиректор General Motors Рэй Янг.
Покупка Hummer — «это хорошее приобретение для Tengzhong и хорошая продажа для GM, — цитирует агентство гендиректора чикагской Sino Strategies Group Десмонда Вонга — Они смогут производить и продавать продукцию в США, но, помимо этого, будут выпускать автомобили Hummer для Китая, Индии и Ближнего Востока».
Сделка Tengzhong с GM обеспечит китайской компании увеличение присутствия на рынке внедорожников КНР, который в 2008 году вырос на 25% благодаря повышению доходов населения страны. «В Китае появилось много богатых людей, которые ценят такие нишевые бренды как Hummer», — утверждает шанхайский аналитик Daiwa Institute of Research Рикон Ся.