Стоимость самых дорогих брендов мира упала впервые за десятилетие

Администратор | 18.09.2009 16:53

coca-colaПотребители потеряли доверие к брендам в 2009 году на фоне усугубления экономического спада, говорится в докладе, выпущенном брендинговым агентством Interbrand. Тем не менее, давние лидеры рейтинга – компании Coca-Cola (стоимость бренда 68,7 млрд долларов) и IBM (60,2 млрд долларов) — сохранили свои места как два наиболее дорогих мировых бренда.

На третьем месте оказался бренд Microsoft — его торговую марку специалисты оценили в 56,6 млрд долларов. В этом году впервые за 10 лет, в течение которых Interbrand выпускало свои исследования, упала общая стоимость 100 самых дорогих мировых брендов. Она сократилась примерно на 4,6% и составила 1,15 трлн долларов.

«Это говорит многое об окружающих нас условиях, особенно если учесть, что бренды по своей природе являются менее волатильными, чем стоимость самих бизнесов», — считает генеральный директор Interbrand Джез Фрэмптон, который призвал компании относиться к брендам как к своим самым ценным активам.

Он добавил, что рецессия сильно пошатнула веру потребителей в некоторые специфические бренды, в первую очередь, в финансовые компании (почти все они потеряли позиции, а Merrill Lynch и AIG вовсе выпали из рейтинга), а также в ритейлеров.

Каждый год компания Interbrand составляет рейтинг компаний по количеству доходов, привлеченных их брендами, используя формулу, которая учитывает также будущую силу бренда и его роль в создании спроса. По словам Фрэмптона, особое внимание компаниям нужно уделять выпуску новых продуктов и инновациям, которые подогревают интерес к бренду и заставляют потребителей тратить деньги даже в период спада.

Автопроизводители также упали в рейтинге, так как продажи их сектора снизились в ходе рецессии. Кроме того, крупные автопроизводители США — General Motors и Chrysler Group LLC — получили государственную помощь, что обеспечило негативные настроения среди потребителей. Ни один из этих брендов не попал в Top-100 списка Interbrand. Даже лидер автобрендов японская Toyota потеряла 2 позиции, опустившись на 8-ю строчку. Ее бренд упал в цене на 8% до 31,33 млрд долларов. В рейтинге из автокомпаний также присутствуют BMW (15-е место), Honda (18) и Ford (49).

Самым быстрорастущим в цене брендом вновь стал Google, чья стоимость выросла за год на 25% и достигла 31,98 млрд долларов. Это позволило интернет-поисковику занять 7-е место рейтинга. Лидеры списка InterbrandCoca-Cola и IBM — выросли за год на 3% и 2% соответственно.

Помимо вышеперечисленных компаний, в Top-10 мировых брендов вошли Microsoft (3-е место — 56,65 млрд долларов), GE (4 — 47,78 млрд долларов), Nokia (5 — 34,87 млрд долларов), McDonald»»s (6 — 32,28 млрд долларов), Intel (9 — 30,64 млрд долларов) и Disney (10 — 28,45 млрд долларов).

Самые дорогие мировые бренды. ТОП-50

1. Coca-Cola
2. IBM
3. Microsoft
4. GE
5. Nokia
6. McDonald»s
7. Google
8. Toyota
9. Intel
10. Disney
11. Hewlett-Packard
12. Mercedes-Benz
13. Gillette
14. Cisco
15. BMW
16. Louis Vutton
17. Marlboro
18. Honda
19. Samsung
20. Apple
21. H&M
22. American Express
23. Pepsi
24. Oracle
25. Nescafe
26. Nike
27. SAP
28. IKEA
29. Sony
30. Budweiser
31. UPS
32. HSBC
33. Canon
34. Kellogg»s
35. Dell
36. Citi
37. J.P Morgan
38. Goldman Sachs
39. Nintendo
40. Thomson Reuters
41. Gucci
42. Phillips
43. Amazon.com
44. L»oreal
45. Accenture
46. eBay
47. Siemens
48. Heinz
49. Ford
50. Zara

Категории: Вершина| бизнес

Метки: , ,