Железные колеса. Бронированные автомобили — история и хозяева

Администратор | 17.02.2011 20:41

2010 BMW 7-Series High Security-2Еще старик Адам Смит, который «придумал» в 18 веке свободную торговлю, утверждал, что государство нужно в первую очередь для того, чтобы защищать собственность и собственников. Проблема в том, что это идеальное положение, мягко скажем, к реальной жизни неприменимо.

История доказывает, что на государство надейся, но и сам не плошай. Посему во все времена сильные мира сего пытались защитить свою жизнь. Одно из средств, с помощью которых власть имущие пытаются защитить свою бренную жизнь – это бронированные автомашины.

Первый бронированный лимузин появился у президента США во времена Сухого  Закона. За без малого восемьдесят лет автопарк хозяина Белого Дома пережил внушительную эволюцию. Например, «танк» Джорджа Буша на базе Cadillac способен, как утверждает реклама выдержать атаку небольшой ракеты. Хотя, если б целью богатых и знаменитых была бы только личная безопасность, то стоило бы просто пересадить элиту на танки. Барак Обама не нарушил традицию и пересел из-за руля своего личного Chrysler 300C на задний диван лимузина Cadillac DTS.

Список опций поражает воображение:

1) 6,6-литровый турбодизель V8 Duramax мощностью 300 л.с., позаимствованный от пикапа-монстра GMC Topkick, лкегко таскает многотонную машину. Кстати, автомобиль заправляется биодизелем.

2) Запас чистого кислорода на борту

3) Система ночного видения

4) Бронированный бак окружен специальной пеной: если пуля пробьет его, пена гарантирует мгновенное «заживление» раны

5) Врагу – слезоточивый газ, президенту – кровь для переливания. Все это тоже входит в комплектацию, главное – не перепутать

6) О Обаме заботятся 20-сантимитровые двери и 15-сантимитровые стекла, способные выдержать залп самоходной установки крупного калибра. Кстати, из всех окон открывается только водительское, и то лишь на 3 дюйма

7) В шины наложили кевларовые и стальные вставки. Проколы, прострелы и порезы не страшны

Бронированный лимузин – это не только средство эффективной самозащиты, но и другой уровень комфорта для пассажира. Обычно лимузином называют автомобили представительского класса с удлиненным кузовом. Такие машины, как правило обозначают, индексом «L». И обладают повышенным комфортом. В классическом лимузине водитель отделен от пассажира звуконепроницаемым стеклом. Главное для лимузина – это полная изолированность от внешнего мира. Тонированные стекла должны защитить пассажира от нескромных взглядов и подарить ощущение восхитительной отрешенности от внешнего мира. Это сочетание традиционной для знати кареты с гербом и танка. При взгляде на лимузин со стороны должно создаваться впечатление, что ссорится с человеком на заднем сидении – себе же дороже.

Европейская история лимузиностроения начинается в 1928 году с модели Nurnberg Mercedes-Benz. Потом для императора Японии был собран Pullman К 770. Несколько модифицированная версия была и у Адольфа Гитлера. Английская королева всю жизнь ездила на Rolls-Royce. И только сейчас на королевской «конюшне» среди остальных стальных зверюг  появился Bentley.  Точнее Bentley State Limousine – полностью эксклюзивная машина, построенная на основе Bentley Arnage. Внешность и отделка не совпадают ни с одной моделью Bentley. Технические параметры: 6,3 м в длину и 1,7 м в высоту Под капотом 8-цилиндровый V-образный6,75-литровый двигатель мощностью 400л.с. Журнал Playboy предполагает, что это возможно связано с тем что BMW, которой принадлежат права на Rolls-Royce, перепродала другую английскую марку Land-Rover компании Ford, что могло показаться британской короне оскорбительным. А, британские премьер-министры традиционно передвигаются на Jaguar XJ Sentinel — это первый для Jaguar опыт именно серийного производства бронированных машин.

Можно стремиться к креслу канцлера Германии из одной только любви к машинам. Ангеле Меркель повезло — она может выбрать себе любого из лучших правительственных броневиков и при этом остаться патриоткой. Чтобы никого не обидеть у нее в гараже есть и Audi A8, и Volkswagen Phaeton, и BMW 7 Series, и Mercedes- Benz S-Class. Самая новая тачка Ангелы — дебютировавший в 2010 году BMV 7 Series High Security. Из 3825 кг полторы тонны — только броня. Защищено все, вплоть до щелей в местах переходов между дверьми и стойками кузова. Там установлены специальные бронированные нащельники. При этом такая «семерка» до 100 км/ч разгоняется за 6.2 секунды. Кстати, BMW 7 Series High Security — первый в мире автомобиль, полностью отвечающий новым стандартам безопасности BRV2009 утвержденным в Европе. Причем самым серьезным оружием в этом своде правил числится винтовка Драгунова, заряженная бронебойно-зажигательным патроном. Для справки: скорость полета такой пули — до 840 м/с, то есть 3024 км/ч.

Серийно лимузины выпускают Rolls-Royce, Bentley, Mercedes. Все остальные фирмы производят «броневички» под заказ. Mercedes S-класса, BMW – «семерка» тоже являются элитой представительского класса, но не вполне соответствуют консервативному стандарту «классического» лимузина. Они очень демократичны. Предоставляют водителю практически такой же уровень комфорта, как и пассажиру. Это не карета с гербом. Это символ более демократической и нестабильной власти. И у таких автомобилей совсем другая философия.

В этом смысле даже старый добрый ЗИЛ-4104 более соответствует стандартам классики, чем Audi A8, Cadillac Seville STS или Lexus. Он тоже выпускался серийно, мелкими партиями для нужд советской и позже российской элиты. Хотя хозяин Кремля предпочитает использовать это 3,5-тонное средство передвижения за рубежом, дома довольствуясь автомобилем Mercedes.

Самая уязвимая часть конструкции – несущая рама, которая должна обладать особой мощностью, чтоб машина не переломилась пополам. Это учитывается и теми «умельцами» за рубежом, которые изготавливают лимузины на базе больших представительских машин. Автомобиль распиливают устанавливают новую несущую раму, интерьер купе с баром, боковыми панелями, электрооборудованием, средствами связи. Для комфорта устанавливаются дополнительные печка и кондиционер. Такие услуги, как правило оказываются или специализированными цехами автомобильных гигантов, или отдельными мастерскими. Таких фирм пока что, по сведению автора, у нас в стране нет.

Простой здравый смысл подсказывает, что серийные «броневички» гораздо надежнее, чем эксклюзивные версии.  В то же время опыт убеждает нас в том, что большинство смертей в автомобилях богатых и знаменитых в Украине случаются не от прямого попадания бронебойным снарядом, а из-за банальной неосторожности и «купеческой» удали. Никакой лимузин не спасет пассажира, если он будет требовать от водителя гнать с предельной скоростью. Понятно, что представительский автомобиль на полном ходу способен очаровать любого пассажира. Сочетание безопасности и скорости способно опьянить без вина. То есть к хорошему  автомобилю надо быть готовым психологически. Тем, кто морально не дозрел, «пытка роскошью» быстрого передвижения может стать невыносимым испытанием со смертельным исходом.

Категории: Стена| доспехи

Метки: , , , , , , , , ,