Носки и власть. Что носят модные политики

Евгений Галаган | 28.07.2017 11:09

Яркие носкиТрадиционно деловой дресс-код предписывал джентльменам подбирать носки в цвет брюк, однако бунтари, не желающие мириться с устоями, всегда найдутся — еще в 2008 году композитор Майкл Найман на концерте в Зале Чайковского потряс московскую публику, помимо всего прочего, красными носками под концертными черными брюками. Любовью к ярким носкам известен и Джордж Буш-старший: 41-й президент США не раз появлялся на публике в носках в полоску, с узором в виде американского флага, с изображением Супермена — и так далее. Даже Билл Клинтон, приехав однажды в Хьюстон навестить Буша-старшего, в качестве подарка привез ему именно пару ярких носков со смешными картинками.

Сегодня главный носочный трендсеттер среди политиков — это премьер-министр Канады Джастин Трюдо.На деловых встречах он обычно появляется в строгом костюме и смешных носках с изображением черепа или листа клена.

Пару месяцев назад премьер-министр и вовсе вышел в свет в разноцветных носках: на встрече с премьер-министром Ирландии Эндой Кенни на правой ноге Трюдо был замечен желтый носок, а на левой — синий. Принтом служило изображение персонажей вселенной «Звездных войн» — дроида R2-D2 и дроида C-3PO. (Столь странный, на первый взгляд, поступок объяснял тот факт, что встреча премьер-министров проходила 4 мая — в день, традиционно считающийся Днем «Звездных войн».)

Интерес к носкам с принтами проявляют и представители российской власти. Некоторое время назад в инстаграме появился хештег #sockschallengerussia, по которому можно найти десятки фотографий мужских ног, обутых в цветные носки с Дедами Морозами, медвежатами и прочими удивительными существами.

Яркие носки — атрибут уверенного в себе человека, способного сформировать и отстоять собственное мнение, менять правила. Поэтому абсолютно естественно, что таких людей много в бизнесе и политике.

Сейчас же забавное хобби политиков превратилось в массовый тренд. На днях издание Business Of Fashion назвало носки «новым секретным оружием» моды. Когда-то они были интересны лишь ритейлерам массового сегмента и специализированным компаниям по производству чулочно-носочных изделий, но теперь ситуация изменилась. Как пишет BoF, сейчас дизайнерские бренды стали развивать когда-то игнорируемую ими категорию товаров.

Последние показы мужских недель мод ясно дали понять: правило о темных высоких носках под строгие брюки и коротких белых для занятий спортом — пережитки прошлого. В новом сезоне Prada предлагает подбирать носки под цвет обуви. Так, на подиуме один за другим дефилировали манекенщики, на ногах которых были красные, голубые и желтые ботинки с носками, точь-в-точь повторяющими оттенок обуви. При этом брюки могли быть любых цветов, от базовых серого и черного до изумрудно-зеленого.

Новинка сезона — мужские гольфы. Их цвета также варьируются от серого до бордового, кроме того, изделия декорированы белыми горизонтальными полосками и массивным логотипом бренда.

А вот Versace представила коллекцию, в которой классические черные носки видоизменены за счет белых узоров (их предлагается носить с темным костюмом в полоску, чтобы образ прослеживался, что называется, с головы до пят). А во время показа Lanvin манекенщики были в носках с полосками ярких цветов.

Самые радикальные варианты предложили, разумеется, Vetements. Недавно дом моды анонсировал в своем инстаграм-аккаунте (бренд принял решение перестать участвовать в неделях моды) новинки — высокие носки ярких расцветок с массивным логотипом лейбла. Самая ожидаемая модель — желтые носки с красным принтом DHL (полтора года назад бренд представил футболку, которую носят сотрудники курьерской службы DHL, коллекция имела такой успех, что модный дом принял решение перенести логотип и на носки).

В ближайшее время носки для мужчин могут стать статусным элементом — как часы, очки или галстук. Недавно Бизнес-школа Гарвардского университета опубликовала исследование «Эффект красных кроссовок: считывая статусы и компетенции из сигналов несоответствия», результаты которого показали, что люди склонны ассоциировать более высокий статус и компетентность со склонностью к нонконформизму. Традиционно считалось, что чем темнее носок, тем более уместно он выглядит. Сегодня же яркие цвета и эксцентричные узоры могут обозначать высокий уровень интеллекта их носителя, не боящегося пойти против системы, силу и готовность рисковать.

Категории: Экстерьер| бомонд| глянец

Метки: , , , , ,