УСКОРЕННАЯ РЕАКЦИЯ

Администратор | 10.07.2009 11:26

Александр АлиевПриход в киевское «Динамо» наставника Валерия Газаева этой весною состоялся так быстро, что многие вздохнули: у россиянина слишком мало времени, чтобы изменить игру чемпионов! Но, несмотря на стремительное приближение грядущего сезона, киевский клуб меняется, при чем трансформации настигают самых неподатливых игроков!

Гениальный голеадор и закоренелый грубиян Александр Алиев готов откинуть прошлое и поверить в совместную перспективу нового специалиста и новой команды.

На тренировочном сборе в Австрии киевскому «Динамо» выпало сыграть интереснейший мачт. Соперником киевлян стал московский «Локомотив», тренер которого Юрий Семин еще месяц назад руководил чемпионом Украины. Украинцев на поле с капитанской повязкой вывел самый низкорослый игрок в составе Алиев, недавний любимчик Семина. «Динамо» проиграло 2:3, Алиев не забил пенальти и снова пререкался с арбитром. Но, усадив Александра вечером того дня на кресло в холле гостиницы, мы поняли, что это уже не тот футболит, который так противоречиво заявил о себе в недавнем прошлом. Алиев поменялся, поменялось его мировоззрение, а значит, изменится и поведение. Всему свое время.

— Саша, разрешите начать с того, как вы встретились с Газаевым. Вы говорили, что такой индивидуальной беседы Семин в свое время не проводил…

— Это правда, Юрий Палыч тогда в начале общался не с каждым отдельно, а со всем коллективом, он хотел понять атмосферу в команде. Что происходит с каждым, он разобрал значительно позднее. А Валерий Георгиевич сразу пригласил меня на встречу, это было не долго, 7-10 минут. Может быть, и ни о чем: он расспрашивал о здоровье, о ноге, о том, готов ли я работать в общей группе… Я ответил, что готов, конечно, что даже если побаливает, то я буду работать через силу! Он очень серьезно отнесся к моим словам, сказал, что огромное значение имеет предстоящий матч на Суперкубок… А еще меня поразило, что он мне одному кратко изложил план на сборы, что и как предстоит сделать, рассказал, какую собирается пропагандировать тактику, как мы теперь будем играть.

— Разрешите узнать, какие появятся новые тактические схемы в «Динамо»?

— Ну, мне-то как-то… Нормально, тактика понравилась, она нацелена на коллективную атаку. Мне видно, что Валерий Георгиевич хочет построить игру так, как сейчас играет «Барселона». Вот сейчас у нас просмотры бывают в Австрии, так мы смотрим как раз «Барселону». И еще могу сказать, что он будет играть в три нападающих. То есть, надо понимать, что будет один ярко выраженный форвард и два по краям. Хочет он насытить фланги, чтобы у нас на флангах действовали скоростные игроки. Для нас необычно, но если главный тренер выбрал такую тактику, то будем подстраиваться под нее! Мы сейчас «тренируем без сопротивления модели», как говорит Валерий Георгиевич, и постепенно уже игрокам становится ясно, что от нас хочет наставник.

— Известно, что Газзаев все еще сам немного футболист, вы много работаете на тренировках с мячом?

— Да! Те упражнения, которые сейчас дает тренер, мне все они нравятся. Они все, действительно, с мячом, они все моделируют ситуации, которые встречаются в игре. Он так и говорит: это интересная работа, и делать ее должны те, кому приятно тренироваться. И точно, это очень ново и непривычно даже, но привыкаешь к такому быстро, а главное это приятно! Честно скажу, его тренировки мне очень интересны, я их жду.

— А как вам физические нагрузки?

— Подобного объема не выполняли, наверное, года четыре. Работу, заложенную в программе Газзаева, можно сравнивать с тем, что предлагал в свое время в динамовской академии Павел Александрович Яковенко. Так что такие нагрузки мне не в новинку.

Алиев имеет право рассуждать, он поработал со многими: Яковенко, Михайличенко, Демьяненко, Сабо, Семин… Теперь в этом списке Валерий Газзаев, возможно, самый требовательный и последовательный из всех предыдущих поборников дисциплины и порядка. Эхо громких конфликтов тогда еще тренера ЦСКА со звездами клуба Игнешевичем, Гусевым до сих пор в ушах. А в «Динамо», которое оставил Семин, не менее строптивые лидеры Алиев и Милевский. Присущее обоим самолюбие и прямолинейность может обернуться тем, что первый же, самый рядовой конфликт станет для них одновременно и последним… Если найдет коса на камень, Газаев церемониться точно не станет: «Тренер обязан быть требовательным, иногда даже чрезмерно, – в одном из своих интервью сказал Газзаев. – Молодежи всегда хочется полноценной жизни, вместо того, чтобы каждое утро пить кефир и есть творог со сметаной. Хочется погулять. Это нормально, но тренер должен все это жестко регулировать».

Особая ценность Валерия Георгиевича в том, что он умеет заставить рубиться, как доморощенных игроков, так и легионеров. Наверное, поэтому и к лимитам на иностранцев он относится негативно, мол, не нужно никому создавать тепличных условий, тогда и мужиками вырастут. «Устают игроки только тогда, когда они плохо играют» – один из любимых фут6ольных афоризмов Газзаева. «Мы (ЦСКА) в 2005 году сыграли 56 матчей, и ничего. Задача тренера – как раз в том и состоит, чтобы на протяжении всего сезона держать игроков в тонусе. Даже поражение в матче, который уже ничего не решает, должно восприниматься командой, как самое ужасное горе».

«Пес» — трибунное прозвище Валерия Георгиевича. Но пока собака внутри нового динамовского тренера сидит на цепи, на сборах в Австрии одни лишь улыбки, хотя физическими нагрузками этот межсезонный летний сбор насыщен сполна, в отличие от нескольких предыдущих лет. И лидеру полузащиты Александру Алиеву придется спрятать глубоко под бело-голубой футболкой не только взрывной темперамент, но и перетерпеть физическую боль, ведь начало сезона 2009-2010 годов в «Динамо» можно охарактеризовать одним, но мощным словом — форсаж!

— Вам за сборную помешала сыграть травма. Вы быстро восстанавливаетесь?

— Да, у меня был надрыв, была повреждена связка, у меня эти проблемы идут еще с детства, у меня очень давно впервые возникла такая проблема. Сейчас пострадало то же самое место – в контакте с Сергеем Назаренко я сильно подвернул ногу, пошел сделал УЗИ, мне говорят, что надрыв, опять надрыв той связки. Ну, я ходил в лангете, не форсировал, слушался доктора, и снял лангет планово, когда сказали врачи. Сейчас уже совсем зажило, я к первой игре, к 11 числу буду готов на 100%! Я и сейчас готов на 100%, впрочем, но это надо всем еще доказать.

— Нельзя в этой связи не спросить и о том, что вы ведь не всегда по-настоящему травмируетесь, а, бывает, делаете вид на поле, что получили травму?

— Ну, если вы говорите о том моменте в игре с «Арсеналом», то я неправильно сделал, я готов это признать! В тот момент, конечно, меня игрок ударил, но не так сильно, чтобы я уже загибался и корячился на траве… Тогда я поступил нехорошо, так нельзя делать, мы об этом говорили и с тренером, и с президентом, и с партнерами, со всеми вообще, если честно. Я даже видел все эти ролики, которые крутят обо мне в Интернете, это все неправильно было. В какой-то степени я просимулировал этот момент.

— А ведь в той игре в Лондоне вы поплатились за симуляцию! Уже судья симулировал, когда вы при пробитии штрафного попытались его отодвинуть, ели дотронулись до него, а он вас моментально выгнал с поля…

— Ну, я не оправдываюсь, я не говорю, что я ничего судье не делал. Я до него дотронулся, а арбитр посчитал, что он такая личность, что до него никому дотрагиваться нельзя. Если честно, я хочу быстрее этот момент забыть, не хочу его вспоминать, то, что было, то было. Как говорится, учишься не только на чужих, но и на своих ошибках. Я теперь просто буду знать, что действительно в важных матчах до судьи дотрагиваться не надо и не стоит. Пускай даже он в тот день был совсем не на нашей стороне, и пускай он специально прикрывал мяч своим телом, я его просто хотел отодвинуть, а он меня наказал сразу красной карточкой… Для себя я сделал выводы, больше я в игре этого не повторю.

— А ведь мы видели, как Дарио Срне симуляция прощается, а к вам, вероятно, прицепилось реноме злостного нарушителя?

— Да просто кому-то не о чем поговорить, вот и вешают ярлыки. Я такое не принимаю близко к сердцу и проношу мимо своих ушей. Хотят люди, пускай языками болтают, это их право.

— А ведь скоро Лига Чемпионов, и к ней все уже относятся с повышенной ответственностью!

— Конечно, я ничего такого себе больше позволять не намерен, поверьте. У нас четкая задача, выйти в этот раз из группового этапа, и мы все будем предельно сконцентрированы и дисциплинированны. Нам нужен результат, а не просто хороший футбол, которым мы удовлетворились в прошлом году.

Сразу после финального свистка, который зафиксировал победу «Локомотива», наставник киевлян Валерий Газзаев в сердцах врезал кулаком по козырьку над тренерской скамейкой, после чего дернулся в сторону скамейки «железнодорожников». Однако в последний момент сдержался и, одарив тренерский штаб «Локо» во главе с Юрием Семиным испепеляющим взглядом, быстро зашагал в сторону раздевалок. Объятия и добрые слова двух давних друзей были, таким образом, отложены на несколько минут. А в тот момент были только победитель и проигравший. И сама эта сцена, длившаяся от силы две-три секунды, в принципе, лучше любых слов давала ответ на вопрос: был это обычный контрольный матч на тренировочном сборе или все-таки нечто большее? Победа над «Айнтрахтом» вызвала у Газзаева широкую усатую улыбку, которая не сходила с лица, кажется, вплоть до самого возвращения в Киев. Возможно, действительно в «Динамо» пришел второй Лобановский, и главным словом в жизни всех футболистов и тренеров станет «результат»?

Беседовал Николай Васильков

Категории: Эксклюзив| диалог

Метки: , , ,