Apple обогнал Microsoft

Администратор | 3.08.2010 13:35

Apple самый дорогой брендЖурнал Forbes составил рейтинг 50 самых дорогостоящих брендов планеты. Большая часть самых ценных относится к сектору Hi-Tech. На первом месте — Apple, денежная емкость ее бренда составила 57,4 млрд долларов, оставив позади давних конкурентов, компанию Microsoft и поискового гиганта Google.

Журнал считает, что никакие проблемы с антенной в iPhone 4 не могли помешать бренду Apple стать самым дорогим в мире. Творение Стива Джобса (Steve Jobs) — в числе самых устойчивых брендов, которые выстаивают, несмотря на проблемы мировой экономики и неудачи бизнеса.

Apple доказывает, что бренд может выживать и развиваться несмотря на то, что материнская компания оступилась. В конце 1990-х продажи Apple упали на 46%, тогда компания в течение четырех лет в восьми кварталах снижала прибыль. Акции торговались по стоимости менее четырех долларов до 1997 года, когда в компанию вернулся Стив Джобс. А уже на следующий год был выпущен iMac — первый из хитов, которыми компания раз за разом буквально взрывала рынок в течение последующих лет. За последние 12 месяцев продажи компании достигли 57 млрд долларов, а чистая прибыль составила 12 млрд долларов.

Кроме того, Apple обошла своего давнего конкурента — компанию Microsoft, стоимость бренда которой журнал оценил в 56,6 млрд долларов. А несколько раньше, в мае, Apple обошла Microsoft и по капитализации, став крупнейшей IT-компанией в мире. Она также оставила позади компанию Google, которая заняла в рейтинге пятое место со стоимостью бренда в 39,7 млрд долларов.

В целом, в рейтинге преобладают технологические бренды — из 50 участников списка на них приходится 30%, причем они занимают четыре места в первой пятерке.

Финансовые структуры и продуктовые бренды получили по шесть мест в ТОП-50. Доминирующее положение занимают американские бренды. Журнал также отмечает, что большинство крупных стран, включая членов ЕС, Японию и Великобританию, ощутили серьезный спад в 2009 году, но позиции брендов в рейтинге немного лучше, чем их реальные продажи в прошлом году, поскольку при его составлении анализировалась прибыль в среднем за год.

Некоторые бренды, как отмечает издание, пострадали не только из-за экономического спада, но и из-за собственных ошибок. Например, бренд компании Toyota оценен в 24,1 млрд долларов и находится на 11 месте рейтинга, упав в цене почти на 20% из-за технических проблем с 10 миллионами автомобилей компании, которые ей пришлось отозвать. Эксперты из компании ALG считают, что бренд сможет оправиться за ближайшие пару лет, а негативная реакция уже пошла на спад — в первом полугодии продажи Toyota выросли на 17%.

Правда, не всегда проблемы компании губят бренд. В ситуации Marlboro, например, несмотря на ужесточение законодательства в отношении табачных производителей, бренд Philip Morris процветает — он на восьмой строчке рейтинга, а его стоимость дошла до 29,1 млрд долларов. Доля марки на рынке США составляет 42,8%, что больше, чем у 12 других марок сигарет вместе взятых.

Или, к примеру, банк Goldman Sachs, который с началом кризиса называли «обителью зла» и «кровососом». Но как только речь заходит об инвестиционных банках — этот бренд вне конкуренции. Он был ведущим банком в глобальных слияниях и поглощениях восемь лет в последнем десятилетии, и даже долговые проблемы не мешают оставаться ему одним из самых дорогих банковских брендов — 9,4 миллиарда долларов.

Как полагает генеральный директор международной консалтинговой компании CoreBrand Джеймс Грегори, ценность бренда вскоре будет играть решающую роль для американских компаний на международном рынке. Особенно в условиях усиливающихся призывов стандартизировать систему учета в глобальном масштабе.

Для составления рейтинга самых ценных мировых брендов журнал Forbes изучил более 100 брендов, занимающих лидирующие позиции в своей отрасли. Для того, чтобы бренд попал в топ-50, он должен был удовлетворить ряд требований. В частности, компания должна быть так или иначе представлена в США, поскольку если бренд претендует на статус международного, он обязательно должен присутствовать на американском рынке.

Категории: Вершина| бизнес

Метки: , , , ,