Каха Каладзе — итальянский грузин
Летом будущего года грузинский футболист Кахабер Каладзе отпразднует свадьбу. О которой в Тбилиси будут вспоминать долгие годы. Еще бы, ведь игрок Милана и национальной сборной страны – один из самых узнаваемых грузинов в мире! Его любят в Украине, несмотря на то, что он давно не связан с нашей страной. Его принимают за своего в Италии, несмотря на кавказские корни. И его безмерно уважают в Грузии, даже не смотря на два катастрофических гола в свои ворота в одной игре национальной грузинской команды против Италии!
— Естественно было тяжело, когда так игра складывается. Ведь у меня в тот день была двойная мотивация: я играл за свою страну против страны, в которой живу и выступаю! Обидно, первый тайм отыграли хорошо, а во втором тайме произошли эти два гола. Было тяжело. Я пережил это. Впрочем, у меня в жизни бывали более тяжелые моменты… Но меня поддержали все, даже соперники!
— Кто-то из итальянцев?
— Да, мои друзья и конечно ребята из Милана, Неста, другие. Обнимали, говорили, все бывает. Не приятно, когда в свои ворота.
— Может они так шутили над твоей ошибкой?
— Нет. Я бы не называл это ошибкой, все шло от Бога. Я 100% уверен. Я ведь просто хотел выбить мяч.
Любовь к Каладзе на родине неуязвима даже к таким неудачам! И Каладзе предан Грузии. Свое будущее Кахабер связывает с Тбилиси, хотя перед звездным игроком открыты все дороги! Его будущая жена Ануке родила футболисту мальчика, которого назвали Леван, в честь погибшего брата Каладзе. Но свадьбу сыграют только в будущем году – для Кавказа эта церемония совсем не формальность!
— Мы с Ануке запланировали расписаться в Тбилиси после окончания чемпионата, в мае. Там будут только самые близкие люди.
— Пару тысяч человек, правильно?
— Нет, разумеется меньше! Хотя ты прав, ведь приедут и из Украины с Россией, из Италии, отовсюду!
— Григория Суркиса пригласишь?
— Обязательно! И не только его из «Динамо»!
— Как вы познакомились с женой?
— Случайно, а после нашего знакомства, через четыре месяца мы уже поженились, сейчас у нас есть мальчик 3 месяца. Я назвал в честь моего брата Левана, и очень горжусь им.
— Это была любовь с первого взгляда?
— Да, можно сказать. Мне позвонили друзья, попросили, что приехала девочка первый раз, что она была еще маленькая 19 лет. Мне было 30. Они попросили уделить ей внимание. И мы встретились. А с каждым днем эта дружба переходила в любовь.
— В общем ты ей помог!
— Я ничего не помог, просто она мне позвонила, мы встретились, каждый день общались. Начали близко дружить. С первого взгляда начали понимать друг друга, и пришла любовь.
— У тебя бизнес в Тбилиси? Ты занялся строительством?
— Да, были планы большие, мы взяли 80 гектаров земли в центре. Это объемный проект для Грузии. Уже вложено полтора миллиарда долларов. Это будет целый микрорайон, и торговые центры, и жилые здания, офисы, гостиницы, развлекательные заведения. Нам удалось привлечь много международных инвесторов.
— То есть тебе принадлежит 80 га земли в центре Тбилиси?
— Да, стартовые вложения делал я сам. Я думаю, что скоро все наладится, будет все нормально с экономикой и международной обстановкой. И тогда мы продолжим начатое!
— Ты после завершения карьеры хочешь стать строительным боссом?
— Нет. Сначала я продолжу образование. Скорее всего в США. Ведь моя цель когда-нибудь баллотироваться в президенты Грузии!
— Может для начала попробовать себя президентом клуба?
— Да, можно, тут тяжелого нет. Главное, понимать, чего ты хочешь и как этого достичь. Я все это знаю.
— Сначала нужно поменять имидж.
— 100 %, если этого не будет, у тебя не будет и результата. Если будешь ко всем одинаково относиться, от этого результата будет ноль!
— Смог бы стать президентом Милана?
— Конечно! Я знаю, что тут нужно делать! У нас не нужно на кого-то давить, потому что все профессионалы, все знают как играть, как тренироваться. То, что у них результата пока нет, это разные временные причины, все виноваты. И я тоже.
— А может результата нет, потому что тренирует слишком молодой тренер Леонардо?
— Естественно это тяжело, идти и выиграть все. Не всегда так происходит в футболе. Если было бы так легко, тогда могли бы стать все тренерами. Поэтому, если ты приводишь человека, который ни разу не тренировал, я имею ввиду Леонардо, ни разу не тренировал команду и только закончил теренрскую школу, то нужно терпение. Для него тоже тяжело сразу тренировать такую большую команду, которая много достигла. Он приходит, и команда ничего не может выиграть, проигрывает, играет в ничью… Это неприятно, но надо его поддерживать. Со стороны футболистов он чувствует поддержку, и тогда станет уверенным в себе тренером, вот посмотрите.
— Шевченко заиграет в «Динамо»?
— Он уже заиграл! Я так считаю, что если бы мне предложили заканчивать играть, и назначили меня новым тренером, то я бы не пошел. Ты должен быть интеллигентом. Я скажу, нет, потому что я знаю, что я этого не смогу делать. И не хочу позорить себя. Я бы не делал такого. Но Шевченко сейчас может еще года три поиграть в Киеве по контракту, а потом вполне претендовать на место главного тренера! Я рад за него, то что он вернулся, играет, забивает. Потому что последние два года он не играл. Точнее очень мало. Для такого футболиста как Шева сидеть на скамейке, это было страшно, было жалко на него смотреть. Ведь он для Милана, для Украины так много чего сделал. Он считался одним из лучших форвардов в Италии. 7 лет он отыграл на таком уровне. Выиграл Золотой Мяч. Человек – легенда украинского футбола. А тут такое недоверие… Когда у тебя есть внутри то, что ты хочешь доказать, а тебе не дают возможность, тогда становится невыносимо. Здесь много решает тренер. Он должен был помочь, но не захотел. Шеве просто не давали играть. Пускали последние 10 мин. Тяжело, когда чувствуешь, что от тренера нет доверия.
— Но почему с ним так получилось?
— Его большая ошибка была, что он ушел из Милана. Его здесь воспринимали как царя. Поэтому он допустил ошибку. Но он перешел в «Челси», а там ему просто не повезло. У него были проблемы со здоровьем, получил несколько раз травмы. Потом эти проблемы с Мауриньо. Когда не идет в футболе, то никуда не деться, огромную роль играет фарт.
— Ты знаком с его женою Кристен?
— Конечно. На крещение ребенка я жаль не смог приехать, потому что был на сборах за сборную Грузии..
— Ты знаешь, в Украине отношение к ней неоднозначное. Не всем нравится, что они назвали детей американскими именами.
— Каждый человек волен делать так, как он хочет. Тяжело судить, почему назвали так. Это его семья и личная жизнь. Он сам выбирает как назвать. Никто не имеет вмешивать в личную жизнь.
— Ты бы назвал бы ребенка по-итальянски?
— Ну я бы никогда. Я очень хотел создать грузинскую семью. И мне повезло, что я встретил человека, которого искал. Я всегда говорил, что Бог мне ее послал, я встретил грузинку. Здесь в Милане. Это чудо.
— У нас недавно вдруг стали писать, что ты не против вернуться в «Динамо»? Было такое желание?
— Нет, я просто прилетал в Киев, вот и поползли слухи! Но в принципе ничего такого нереального в этом нет. Ты никогда ничего не знаешь в футболе наперед. Вот Андрей, его бы спросили еще прошлой зимой, возможно ли возвращение в Киев, он бы наверное даже серьезно не отнесся к вопросу. Так что поживем и посмотрим.
— А ты знаком с Газаевым?
— Да, мы давно знакомы, пересекались вот недавно месяца 4 назад случайно в аэропорту. Я к доктору летал… У меня были проблемы со здоровьем, сейчас все нормально. Вот шесть месяцев пропустил. Начал играть. Скоро снова выйду на свой уровень.
— Об Украине вспоминаешь?
— Украина! Я очень люблю эту страну, Киев, мои прекрасные годы прошли там. Мне было 19 лет, когда я перешел в «Динамо». Воспоминания только хорошие. У меня и друзья в Киеве. У меня там дом квартира, очень люблю этот город. Чувствуешь себя как дома.
— Где дом?
— На Золотых Воротах.
— А квартира?
— Возле бульвара Шевченко.
— В Милане у тебя большие апартаменты?
— Да ну, просто трехкомнатная квартира, мне хватает. Я уже 9 лет живу в Милане, в Киев очень редко выезжаю.
— Только по бизнесу?
— Ты о журнале? «МАХ» не был никогда для меня бизнес-проектом. Это было как хобби, развлечение.
— Ты не зарабатывал на нем?
— Нет, только вкладывал. У меня времени нет, чтобы следить. Когда начал, я знал что от этого пользы не будет. Это было хобби. Сейчас «МАХа» нет, там другой журнал сделали, «Гурман». Да, после кризиса столько журналов закрыли. Впрочем, и до кризиса мне стало ясно, что в журнал не надо вкладывать деньги.
— Ты вложил деньги в ресторан в Милане? Чья это была идея?
— Мой друг предложил, у него был ресторан. Его зовут Джозеф, он итальянец. 20 лет тут живет. Предложил создать ресторан. Сейчас говорят, что мой «Джайни» один из лучших в Милане. Популярное место. Мы с игроками «Милана» и «Интера» там часто засиживаемся, все мои гости и друзья там бывают…
— А ты разве употребляешь алкоголь?
— Нет, я вообще с алкоголем не дружу. Ни вина, ни пива не пью. Я думаю, что если на обед стакан красного вина выпьешь, то ничего от страшного не случится, конечно. А вот если с водкой свяжешься, пропадаешь, тебя искать будут не найдут. Если такое происходит, это неприятно.
— А в алкоголе разбираешься?
— Нет, не интересуюсь даже.
— Когда ты пришел в «Динамо», там разве не употребляли? Все говорят, что Леоненко всегда пил пиво!
— Когда я пришел, Леоненко уже играл за вторую команду. У нас была порядочная команда. Главное, может выпивали, но когда выходили на поле, то выкладывали на поле все там. Душу, сердце, максимально все.
— Украина сможет провести Евро-2012?
— Думаю, сможет. Нужно чуть-чуть усилий! Мне кажется, главное стадионы хорошие построить, как в Италии. Без хороших стадионов играть нельзя. А остальное ведь и так должно быть, это надо начинать строить, возводить, и все тогда получится. Нужно начинать работать.